гиперактивность

Sep 06, 2014 17:54

Все конечно знают о том, что такое гиперактивный ребенок и какой это «Ужас! Ужас!» для родителей и всех окружающих.  Мне известны случаи, когда администрация развивающего детского центра просила родителей ребенка с таким диагнозом больше никогда не приходить на занятия и не срывать обучение остальным детям.  
Мне как «специалисту по изучению трудного детства» стало интересно, как же получается такой диагноз и как с ним жить. С помощью книги Екатерины Мурашовой «Дети-тюфяки и дети-катастрофы», интернета и длинного своего носа докопалась до следующего.
Все начинается с получения травмы, в пренатальный период (до родов), в момент рождения или в период раннего младенчества, которая влечет за собой некие повреждения мозга, которые в большинстве случаев самостоятельно компенсируются без всякого медицинского вмешательства. В некоторых ситуациях требуется медикаментозное и физиотерапевтическое лечение и обычно к окончанию первого года жизни ребенка нарушения в работе центральной нервной системе исчезают. К сожалению, у некоторой части детей легкие нарушения сохраняются, и тогда  к пяти-шести годам невропатологом ставится диагноз СДВГ (Синдром дефицита внимания и гиперактивности).
Бывает и так - травма не была выявлена сразу, неопытные неинформированные родители, у которых  есть возможность не водить ребенка в сад, списывали особою шаловливость, шумливость и непоседливость чада на «просто детское поведение». И уже позже, с началом общественной жизни ребенка,  при совместной деятельности с другими детьми на занятиях  начинают закрадываться первые подозрения «что-то тут не так!»
На что следует обращать внимание, если есть подозрение на  СДВГ:
  • Неконтролируемая моторная активность.  Крутиться, вертится, елозит, суетится особенно в ситуациях требующих неподвижности и спокойствия.
  • Плохая концентрация внимания. Бросает одно дело не доделав, тут же принимается за другое и тоже не доделывает. Легко отвлекается. Постоянно  теряет вещи.
  • Стойкие нарушения сна
  • Неумение соблюдать дисциплинарные требования.  Невозможность сидеть тихо и молча на занятиях.
  • Быстрая «захлебывающаяся» речь
  • Повышенный травматизм и тенденция «влипать» во всякие неприятности.
  • Нервные тики или моторные повторения. Ребенок подкашливает, трет глаза, нос, дергает себя за волосы, грызет ногти, что то крутит в пальцах, крутит головой, подскакивает.
  • Энурез
  • Избыточная общительность. Лезет во все дела, ко всем пристает.
  • Нетерпелив. С трудом дожидается своей очереди в игре.
  • Метеочувствительность
  • Даже при небольшом стрессе или напряжении может наступить срыв.
Главное помнить, что окончательный диагноз может поставить только врач, после проведения необходимых исследований!!!

Что делать и «куда бечь» в следующий раз.

психо, дети;родители, трудное детство

Previous post Next post
Up