Сегодня выставляю на всеобщее обозрение третью часть фильма «Три судьбы», где заканчивается история «Жар-птицы» и начинается история «Алиби». В принципе, основные этапы вы итак сейчас увидите, а я расскажу, как мы выбирали название и про первый концерт.
Так было запрещено использовать название «Жар-птица» и исполнять мои песни, мы - я, Саша Рябов и Миша Тихомиров - начали с того, что решили сделать репертуар из популярных советских песен. В итоге аранжировали в смешанном стиле - регги, рок-н-ролл, биг-бит - штук 15-17 убойно-проходных для любых комиссий «песен советских композиторов», в том числе «Чёрного кота». Но не так, как это сделало «Браво», а потяжелее. А название выбрали просто: взяли словарь у меня дома, и я, Саша Рябов и тогдашняя моя жена Лариса Платонова стали его читать с первой буквы, с «А». Добрались до слова «алиби» и поняли, что это то, что надо. Саша тогда мало того, что помогал мне убирать снег и колоть лёд, но он был частым гостем у меня на Володарского. Обычно мы пили кофе на кухне, курили и обсуждали наши музыкальные дела. Но был ещё один важный фактор, который привлекал Шуру: он очень любил детские игры и мог часами ловить яйца в электронную корзину или катать шарик по лабиринту, одолженные у моих дочек, которым тогда было 7 и 8 лет.
А вскоре случился и первый концерт. Было это в общежитии завода «Тензор», летом 1986 года. Там мы сыграли наш свежий репертуар - первый и последний раз, причём - уже под новым названием. В первом отделении выступал Миша Брусин, а потом мы удивили всех своим прочтением советской эстрадной классики: народ шёл на возрождённую «Жар-птицу», а попал на выступление ВИА. Но что было делать… Хотя «Машу» в конце мы всё-таки сбацали. Тем не менее, тот совковый репертуар был вскоре забыт, я даже сейчас не вспомню, что за песни мы играли, а название осталось. Началась перестройка, цензурный вожжи ослабли, и мы с середины 1986 года стали делать только свои песни: «Люба-из-клуба», «Выше голову, ниже цены», «Блюз для моих друзей» и, конечно, «Не для них».
Click to view