В своём дневнике я уже неоднократно поднимал тему транспортной проблемы в юго-западной части Петербурга, и снова хочу к ней обратиться.
Красносельский район (330 тыс. жителей) не имеет ни одной станции метро. Петродворцовый район (128 тыс. жителей) тоже. Добавим сюда Ломоносовский район (70 тыс. жителей). Итого - более полумиллиона человек. Огромная доля из них пользуется общественным транспортом по обоим функционирующим шоссе (Таллинскому и Петергофскому, Волхонское уже который год перерыто). Общественный транспорт везёт пассажиров к метро Автово, Ленинский Проспект и Проспект Ветеранов. Пассажиропоток последней 193,1 тыс. чел., что делает проспект Ветеранов самой загруженной станцией России и бывшего СССР. Суммарный пассажиропоток всех трёх станций 4 млн. 982 тыс. человек в месяц (!).
Юго-запад не первое десятилетие буквально задыхается в транспортном коллапсе и требует решительных и незамедлительных мер. Решение этой сложной задачи во многом зависит от планируемой дублирующей Красносельско-Калининской ветке метро, строительство четырёх станций (от Обводного Канала до Юго-Западной) которой было предусмотрено осуществить в 2018 г.
Станции "Юго-Западная" мы, местные жители, вообще ждём как Второго Пришествия.
И тут, как гром среди ясного неба:
власти Санкт-Петербурга решили отложить строительство новой линии метро в связи с проведением в 2018 году в России чемпионата мира по футболу. Администрация СПб обязалась провести метро к строящемуся стадиону "Зенит" и Морскому Фасаду т. е. пять новых станций в районах где метро достаточно и проблема так остро, как на юго-западе, не стоит.
Другими словами, команда Полтавченко решает проблему месяца (пока будет идти чемпионат) 2018 года для некоторого ожидаемого количества гостей города, вместо решения проблемы многих десятилетий для полумиллиона своих граждан. Неужели нет более конструктивных вариантов? Не верю.
Я бы предложил, например, не откладывать строительство метро в Красносельском районе, а на время чемпионата перекрыть центр города для личных автомобилей и сделать обширную сеть выделенных линий для автобусов - это обойдётся намного дешевле, и элементарно решатся обе проблемы. А для властей Санкт-Петербурга я бы предложил обязательные регулярные медицинские проверки на вменяемость. А то в последнее время уж очень настораживает большинство исходящих от них инициатив.