Под прапором

Aug 21, 2011 21:39


Приморские развлечения однообразны и быстро приедаются, как бы ты не стремился тут оказаться и на время раствориться. Сначала теряешь счет времени и лишь детские неутолимые запросы (арбуз-арбуз-арбуз) и простуды держат тебя в тонусе. Но вся моя "Я" требовала перезагрузки, а возможно это был всплеск совести (спортивная форма так и осталась не распакованной), поэтому дети были поставлены перед фактом - мы едем в Котор, чтобы подняться на гору. Собственно это желание было прошлогодним, времени не хватило.
Всю дорогу младшая мучила старшую допросами:
- А ты с нами на гору пойдёшь?
И получив утвердительный ответ, заходила с другой стороны.
И вот мы в "старом граде", что лежит под нашей горой. Дети молчат поглощая архитектурные, старинные виды, насыщенные "пекарами", пиццериями, магазинчиками разных мастей и ...кошками. "Старт" на гору был в одном из верхних переулков и наткнулась я на него случайно, т.к. вся затея была полуимпровизацией.
- Ну, что девчонки, пойдем на гору? - начала я зачитывать приговор.
- А где гора? - недоуменно взглянула на меня старшая.
За домами по склону тянулась прикрытая парапетом каменная лестница, уходя извилистой линией до вершины, где виднелись стены заброшенного монастыря, увенчанного знаменем.
- Собственно, это она и есть, - робко указала я на верх.
Сощурившись обе медленно и синхронно проследили весь путь до верха. И тут младшая, как заголосит:
- Туда?! Да, ни за что, никогда!!!! Ты сошла с ума? Я не пойду, я боюсь! - губы скривились, брызнули слёзы.
- Да ладно тебе - это не высоко, я пойду - усмехнулась старшая, но было видно, что и она считает меня не вполне здоровой.
- Не ныть, будешь потом в школе рассказывать про свой подвиг. Короче, идут все.
Лестница каменная, рукотворная, ступени широкие. С одной стороны парапет, иногда разрушенный, с другой вымощенная широкая тропа, должно быть для подъёма и спуска волоком, либо на повозках, грузов. За день камни раскалились, было душно, от солнца не укроешься, источников воды нет.
- Пить хочу! - ставила меня в тупик младшая.
- Потерпи, вот поднимемся, там наверняка купим воду... примем душ, съедим по мороженому.
- Только очень дорогую, - услышав наш диалог, весело откликнулся спускавшийся молодой человек, - Но она того стоит!
Меня всегда интересовало откуда люди обосновывающиеся  в горах, берут воду. Один из туристов, с которым мы разговорились, пояснил:
- Так это же карстовые породы...
- Вы имеете ввиду, что в них есть полости для влаги?
- Вот именно, накопители осадков.
Боясь теплового удара, я поливала головы измученных детей водой купленной на первом привале и ужасалась самой себе, но вида не показывала, иначе они не узнают на что способны. Поддерживая во мне решимость, старшая всегда была впереди. На втором привале мы приходили в себя разглядывая уцелевшие развалины с сохранившейся печью, фотографировали дикие гранаты, но солнце садилось, а надо было успеть подняться и вернуться. Младшая уже смирилась с нашей упёртостью и не роптала, получая максимум поддержки, я шла рядом по плоской части подъема, держа ее за руку и развлекая болтовней.
На вершине не было ничего интересного, лишь сам факт, что мы добрались. Здесь нас ждал импровизированный буфет с различным питьём. Мы спрятались в тени, не торопясь запечатлеться у флага. На "витрине" у пышнотелой буфетчицы по имени Ева (по местному Эва), украинкой по матери,  лежали какие-то таблетки:
- Вам здесь острых ощущений не хватает - таблеточками закидываетесь?
- Да, нет, забыл кто-то, - повеселела молодуха.
- А я думала ошалевшие французы на крыше, от которых я сбежала - Ваших рук дело... Ладно, кумач ждёт своих героев. Ева, а как флаг будет по-сербски?
- Прапор.
- Отлично! Дети, идите под прапор, а то нам не поверят.
Но вредное имперское полотнище с двуглавым орлом не хотело помещаться в кадр.
- Странная картинка - вы полураздетые и потные в обнимку с шестом.
- Давайте я вас сфотографирую всех вместе, а то Вы ничего за себя не говорите - отозвалась Ева.
- Спасибо, а потом я запишусь к Вам Ева на курсы, научусь "говорить за себя".
Потом мы ещё приводили в чувства вдруг сникший "прапор" массажем древка, ухохотались вконец.
На фотографии мы получились почти не различимы, как блошки.
Попрощались с Евой и двинулись назад. Спускаться оказалось не легче, несмотря на все предосторожности малявка оступилась и жаловалась на колено, у нас тряслись от напряжения ноги, пить хотелось не меньше, хотя солнце почти угомонилось. Оказавшись, наконец, в городе, мы чувствовали себя по меньшей мере космонавтами, нуждающимися в срочной адаптации к земным условиям, а не в лавровых венках. Ноги налились и продолжали дрожать. На наше счастье на ближайшей площади был обнаружен источник с водой похожий на фонтан. Я предложила перемахнуть через парапет, но помылись по частям - в наступивших сумерках не сразу различили украшения в виде "крестов" - освященная, значит питьевая... Ожили, дальше по плану была рыба, но кроме воды-воды-воды не хотелось ничего, разве что прилечь.
- После такой тренировки убить бы какого-нибудь Билла....
"Адреналин" утих после бокала вина.
Ногам на ночь была подарена подушка, но это не спасло нас впоследствии от острых "воспоминаний" в икроножных мышцах.

Теперь, как когда-то дочь старшая, для которой здание Гидропроекта было самым внушительным, я взирая на нового "монстра" "Триум-баласт" по неволе сравнила наш "подвиг" - высота совпала.

http://trvlworld.net/countries/348-lyubim-vas-gory-skaly-i-ushhelij-prostranstva-chast-1.html
http://fotografieren.narod.ru/Montenegro/kotor.html

дочь

Previous post Next post
Up