С детства музыка не давала мне покоя: та, что звучала во мне вырывалась наружу голосовыми импровизациями, без возможности записать на нотную линейку из-за музыкальной безграмотности, та что звучала извне, и была услышана, перерождалась в танец.
Редко, но случаются и многолетние влюбленности по причине абсолютного совпадения, второго "я".
Свою вторую коллекцию для " Русского силуэта" я назвала " Все в сад!". Шелковые платья-цветы, девушки эльфы с ароматическими "волшебными" палочками и "колокольчиками" Тори. Режиссер показа Женя по-дружески посоветовал заменить "странную" и выпадающую из всего шоу музыку на что-нибудь более привычное и узнаваемое. Я посочувствовала его нелегкой миссии и отказалась - я и не собиралась заискивать. Мне хотелось заворожить, встревожить, закружить, одурманить. Девушки-модели устроили мне правда полный "фейерверк" и "морок" : одна, например, "кувшинка" вышла куря эту самую "волшебную" палочку, да так и застыла у кулис, и мне пришлось ее вовлекать в хоровод, на ходу сочиняя действо. Забавно об этом сейчас вспоминать. Тори перекочевала из Жениных рук обратно в машину... но у рыжих не простая судьба...
Через несколько дней машина исчезла насовсем, а с ней два альбома Тори и "Ножницы" Макса Фадеева.
Я горевала. Нет, не изумительную, спортивную, цвета Адриатического моря с салоном "белого песка" оплакивала я машинку - мою музыкально-танцевальную студию, мой тайный бункер, где я могла быть сама собой, петь в полный голос и танцевать за рулем. Мое конспиративное, личное пространство было раскрыто и обезврежено-отобрано. Осталась лишь обложка, где певица лежит прижавшись к стеклу, припорошенная осенними листьями, девушка-"секретик"...
И вот эта настырная, рыжая девчонка "вернулась" в Москву и сегодня мы наконец встретились... Красная, шелковая голова, туника из зеленых листьев. Порой она похожа на золотого жука-скарабея упавшего на спину и взывающего о помощи, когда разбрасывает руки-ноги на два инструмента. От нее звенит в ушах и бросает в дрожь, она баюкает и толкает в омут. Она из будущего, она из сна. Я завидую ей , этой "огневушке-поскакушке" - у нее есть это личное, параллельное пространство, ее крылья, ее колокольчик.
С Днем Рождения меня!
www.toriamos.com Тори Амос
Tori Amos
(
22.08.1963 года [Северная Каролина])
США (Usa) Дочь священника из Северной Каролины, давно называемая то рыжей бестией, то ведьмой, 47-летняя Тори Амос, певица-поэтесса-пианистка-утешительница униженных и оскорбленных женщин, впервые выступила в России с концертом. Похожим на синтез Песни Сольвейг с сеансом психотерапии.
Автор: Михаил Марголис
Сайт:
Известия
Статья:
Бес утешения Дата публикации: 06.09.2010
В "Крокус Сити Холл" Тори явилась со своим неизменным роялем "Bosendorfer", синтезатором и стулом. Таким "квартетом" была исполнена полуторачасовая программа, где почти не нашлось места композициям из последнего "рождественского" альбома Амос 2009 года "Midwinter Graces" (лишь в середине вечера прозвучала тема "Star Of Wonder"). Зато сполна вспомнились этапные работы Тори 1990-х, и особенно первый ее самостоятельный проект "Little Earthquakes", заглавной песней которого она и начала свой эскапистский московский монолог.
Гарцуя на стуле, словно зажатом двумя клавишными инструментами, отливая золотом лосин и красками свободного платья, хамелеонисто менявшего оттенки в лучах хорошо срежиссированного света, Амос кричала птицей, шептала, лилась колыбельно-молитвенным напевом в темноту зала и в общем-то пересказывала собственную рефлексию с дневниковой откровенностью. Для очного знакомства с москвичами она избрала, пожалуй, верную форму. Не набор знаменитых "каверов" в сопровождении сессионных музыкантов, не подборку наиболее известных своих хитов (хотя таковых у нее, в традиционном понимании, наверное, и нет), не шоу с симфоническим оркестром, какое ей предстоит в ближайшее время в Амстердаме, и не джазовый "тюнинг", как на недавних фестивалях в Монтрё или Пори. А то самое - исходное свое состояние, одухотворенное, но смятенное, посттравматическое (Тори в юные годы подверглась изнасилованию), с каким она вступала на песенную тропу. На концерте в "Крокусе" Амос будто хотела сообщить этой публике: вы видите и слышите, какова я сейчас, но давайте я расскажу вам, с чего все начиналось, тем более что в свое время я тут, у вас, этого не сделала.
Тори в присущем ей духе демонстрировала все палитру общения с клавишами. Гладила их, нежно перебирала, лупила по ним, рвалась куда-то в пространство, будто была прикована к инструментам, и порой оказывалась "распятой", когда одновременно играла на фортепиано и синтезаторе и пела в два микрофона. Впервые эту исполнительскую эквилибристику она явила в теме "Beauty Of Speed". Очень мощно и разноголосно прозвучала "Precious Things", выведшая часть аудитории из заметного оцепенения и заставившая некоторых даже подпеть Тори. Действо постепенно все более обретало гипнотический характер. Мало того что у Амос в России, как и во всем мире, хватает самозабвенных поклонников (в основном, конечно, поклонниц), но в течение концерта она вполне способна "приворожить", обратить и простых зрителей в свою энергетическую веру.
После "интернационального" блока из "Indian Summer" и "China" Амос по традиции не ушла, а буквально убежала за кулисы, движимая неким неослабевающим импульсом. А два ее возврата на бис проходили в атмосфере, напоминавшей ту, что случается на выступлениях американских проповедников. Партер покачивался, тянул к ней руки, записки. Она откликалась, насколько могла, и исчезла за кулисами в образе благодарного божества.