Leave a comment

ex_ruha July 9 2008, 12:00:15 UTC
Так все описала, супер! Подробно, хоть бери руководство и в Непал!...
Хмм... Я тут задумался на счет аклимухи: интересно, она всегда проявляется, или некий опыт предыдущих восхождений ее смягчает? Другими словами: на сколько быстро забывается опыт восхождений?
А портеры эти, ваще жесть... Вот уж действительно, удивительно, как привыкают к этим веревками...
Посох, говоришь, вещь нужная... Наверное тоже себе сделаю, в прошлый раз юзал... А ты сама до этого ходила с палками/посохом?
Светлана Н, а ты на сноуборде катаешься? :)

Reply

ostrea July 9 2008, 12:18:05 UTC
Значить, по порядку:

Да, если горный опыт есть (особенно если он относительно недавний), то организм его "помнит", акклиматизация проходит легче. Это абсолютно точно.

С палками никогда раньше не ходила (дура), идти на трех ногах значительно легче, чем на двух. На подъемах палка помогает, на крутом спуске вообще вещь незаменимая. Мои горные ботинки (все из себя с мембраной и подошвой вибрам) и монопод в качестве альпенштока - две вещи, которым я больше всего в этом треке была благодарна. К концу трекана ногах не было ни одной мозоли и ни одного синяка.

А в прошлогоднем алтайском трипе у меня на ногах снизу доверху живого места не было по возвращении (ходила по каменной сыпухе в легких кроссовках и без палки, падала постоянно). На педикюр потом полгода не ходила - было стыдно предъявлять почерневшие ногти на сбитых пальцах (три ногтя полностью слезли).

На сноуборде не каталась никогда, у меня штаны только такие "зимние" для сугробов.

Reply

ex_ruha July 9 2008, 13:12:34 UTC
уфф... Ну будем думать, что прошлогодний опыт запомнился. Потому что, если нет... ну, если как в прошлый раз, то жив останусь :)

Палку думаю найти по дороге... Ты покупала специальную? Это не Денди подбил? :)

Кста, про обувь. Как ты думаешь, почему лучше "не идти в гадах", а приобрести аля-треккинговые боты. Тут просто товарищ собрался в гадах идти... Чувствую, что жестко ему придется, но не могу толком аргументировать... Не подскажешь, Диди? :)

Reply

ostrea July 9 2008, 13:25:15 UTC
У меня был фотографический монопод - Денди его держит на последнем фото. В фотографическом смысле вещь оказалась бесполезная (еще голову шаровую к нему тащила, тяжелую, 380 грамм), а вот как костыль - изумительно. Правда, раздолбала я его об камешки, "наконечник" потеряла и нижняя секция больше не открывается.

"Гады" для похода - это еще хуже, чем берцы: ноги убьет да и все, больше в гадах ходить не станет.

"диди" - это не имя, а стандартное ласковое непальское обращение к любой женщине/девушке.

Reply

ex_ruha July 9 2008, 13:56:13 UTC
Спасиб, диди-Светлана-Н :)

А какая разница между "гадами" и "берцами"? Что-то я найти сходу не могу...

Reply

ostrea July 9 2008, 14:05:45 UTC
Ну берцы, это, кажется, военные ботинки, а под гадами у нас понимают обычно что-то типа гриндеров.
Как по мне - што то зараза, што то зараза. А в горах в негнущихся "коляных" ботах это просто смерть ногам.

Reply

ex_ruha July 9 2008, 14:24:24 UTC
тотально согласен.
Спасиб!

Reply

ostrea July 9 2008, 12:46:38 UTC
P.S. "Светлана Н" это еще что. Читала в одном отчете, как русскую девушку Анастасию записали в пермите как "Анастасло".

Reply

ex_ruha July 9 2008, 13:16:20 UTC
угу. Вам-то что... Вас назвали в пермите, и забыли потом...
А нас в паспорте записывают как Mihails, Olga. Это потому что латышском так принято, после мужского рода "с" добавлять. А зато, русские обратно в посольстве честно переводят, по звукам: "Михаилс", "Олга". Вот так вот, по-дефолту имена типа поменялись... Хотя, есть же свидетельство о рождении, там самый актуал...

Reply

se_boy July 11 2008, 00:25:50 UTC
Да, с тех пор ее все так и называют :)

Reply

ostrea July 11 2008, 06:01:21 UTC
кто б сомневался.-)

Reply


Leave a comment

Up