Опыт утраты веры - есть ли надежда обрести ее вновь?

Feb 05, 2015 13:18

Дорогие! Спасибо всем за поздравления!
Удивительно, но статья, ссылку на которую мне сегодня утром прислал папа, подвигнула меня вновь взяться за клавиатуру и мышь.
Это свидетельство девушки, потерпевшей полный крах веры. Подозреваю, что она - далеко не единственная в своей беде.

К сожалению, мой ответ на сайте не опубликовали, поэтому публикую его здесь.
Это сама статья:



Полгода без религии. Личный опыт
Как я в 30 лет становлюсь атеистом.

Читать целиком

Это комменты: http://www.echomsk.spb.ru/projects/zhyzn/polgoda-bez-religii-lichnyy-opyt.html?print=Y

А это мой ответ:

Дорогая Анастасия! Я очень уважаю Вашу точку зрения и Ваш опыт, и очень рада за Вас, что наконец в Вашей жизни произошло прозрение! Вы убедились в том, что быть суеверным, "слепым" в вере и "религиозным" - еще не значит быть верующим, что это совершенно разные вещи. Это очень важно!
Только выводы из этого у Вас несколько странные. Я вспоминаю один прекрасный советский фильм, где, среди прочего, была такая фраза: "Если к Вам не прижимаются в метро, это не значит, что метро в Париже не существует". Если у Вас лично Ваша религиозность была построена на опыте побега от страха, если Вы в своей жизни встречали только дремучую религиозность, это не значит, что нет другой веры и других людей. Есть в этом мире настоящие, образованные и достойные христиане, их вполне реально встретить.
У меня лично есть совсем иной опыт: я родилась в среде, где не было ни одного верующего человека, поблизости - ни одного храма и ни одного знакомого батюшки. Я и представить себе не могла, что когда-то стану верующей. Помню, что в раннем детстве, когда мы 3-4 года подряд летом снимали дачу у одной бабушки, которая по воскресениям ходила в храм, я очень переживала за нее, все хотела сказать ей, что бога-то нет! Но я ее очень любила и боялась огорчить, поэтому не стала.
Я пришла к Богу не из-за страха или беды в своей жизни, хотя у меня бывало и то, и другое. Я пришла из благодарности Богу! Я видела, как плохо живут люди вокруг меня, и как повезло мне: у меня полная семья, я сыта, одета, учусь в институте, у меня есть все, что может пожелать человек, даже связи и блат, если нужно. И я увидела некоторую несправедливость, я поняла, что ничем это не заслужила. И мне очень захотелось Кого-то за это отблагодарить. И так, постепенно я стала приходить к вере.
Непосредственным толчком к этому стало обретение круга людей-единомышленников (это не публичность, но это именно обретение семьи, родной по духу). Мне повезло: я встретила настоящих, просвещенных христиан, не обремененных ни страхами, ни суеверием. Напротив, они очень трезвенно понимали, в каком плачевном состоянии находится наша Русская Православная Церковь, что она просто умирает под тяжестью темноты, суеверий, клерикализма и проч. Но, тем не менее, эти люди помогли мне встретить настоящего Христа, Того, Который Сам обличал невежество и формализм, Который дал людям реальную возможность изменить свою жизнь и перестать быть рабами чего и кого бы то ни было в этом мире, но "соработниками" и сынами Богу.
Мне кажется, было бы очень интересно разобраться в том, почему самые образованные и совсем не глупые, но весьма просвещенные люди являлись защитниками и проповедниками христианства. Их имена во множестве были представлены в более ранних комментах, и к ним я, разве что, добавила бы некоторых особенно близких мне наших современников или их совсем недавних предшественников: академик и физиолог Павлов, академик и выдающийся ученый С.С. Аверинцев, артист С.С. Юрский, поэт и лингвист О.А. Седакова и многие другие. Есть, например, интересная статья на эту тему вот здесь: http://www.scienceandapologetics.com/text/314.htm.
И, если подробнее изучить историею религии, то можно увидеть, например, что современное понятие этики и нравственности полностью родилось из совершенно христианской среды. Выйдя из этой среды, эпоха просвещения попыталась отвергнуть старого темного Бога, не увидев, что темным и непросвещенным был не Бог, а всего лишь люди. Закончилось это печально: революциями, а затем тоталитарными режимами, попытавшимися подменить собою Бога.
Также, воспринимать Библию только дословно совершенно недостаточно: ученые уже достаточно давно установили, что стиль текстов в ней мифопоэтический и не призван рассказать нам, в каком году Бог сотворил мир. Библия говорит о совершенно иных вещах, о тех, которые подчас трудно изложить словами и фактами.
Можно обсудить и вопрос сходства шумерских и древнеегипетских преданий с Библейскими, и как соотносится теория эволюции с историей сотворения мира, и рассмотреть вопрос, насколько устарели заповеди, и является ли христианство публичной религией или это что-то другое, но все это длинный разговор. Если Вы, действительно, хотите об этом поговорить, то пишите на фейсбук или в ЖЖ - мы можем об этом поговорить и не только об этом. Я очень люблю поговорить с умными людьми. :)
Наталья Кушнир

безверие, религия, вера, безрелигиозность, христианство, церковь

Previous post Next post
Up