«На дрейфующую станцию «Северный полюс-32» заказали всякую ветошь для дизельной электростанции, чтобы дизелисты могли ею протирать что-то в дизельной. Ну и вытирать ею свои испачканные машинным маслом и соляркой руки. Ветошь, то есть обрезки всякой ткани, заказали на какой-то швейной фабрике, поскольку там этих обрезков столько накапливается, что девать некуда. Но женщины на фабрике каким-то образом узнали, что эта ветошь предназначается для чисто мужского полярного коллектива. Когда на льдину привезли мешок с ветошью, там оказались женские бюстгальтеры и трусики. И ничего другого. Целый мешок. Вот такой необычный подарок полярникам».
И ещё одна история из Володиной книжки:
«Возвращались наши полярники после долгой зимовки из Антарктиды в Петербург на судне «Академик Фёдоров». По дороге зашли в город Бремерхафен (Германия), и пассажиров выпустили на берег. Весь алкоголь, имеющийся на судне, к тому времени был давно уже выпит, и первой мыслью у всех было пополнение его запасов на немецком берегу. Одна группа из семи человек, в которой был и рассказчик этой истории, сразу двинулись искать ближайший магазин. Поскольку денег выдали немного, то на такси решили сэкономить и пошли пешком. Водка в магазине оказалась дорогая, и быстро было принято решение искать аптеку и купить там спирт. Посетили три аптеки, долго разглядывали прилавок, спирта так и не увидели. Спросить не могли, поскольку никто в группе не говорил по-немецки. Зато в четвёртой увидели на полках литровые бутыли тёмного стекла, на которых было мелко написано что-то на немецком, и на этикетке стояли крупные цифры 96. И ещё какие-то ягодки внизу нарисованы. Что может ещё иметь число 96? Ну, конечно же, спирт! 96 градусов, это любому ребёнку понятно. Да ещё дешевле магазинной водки в три раза. Показали жестами девушке за прилавком, что хотят взять этих бутылок, причем много. Настроение сразу у всех поднялось, и когда девушка жестами стала объяснять, что это нужно разводить, полярники дружно заржали в ответ.
- Да ты знаешь, милая, - добродушно ответил ей один из них на чистом русском языке, - да я его не разведённым пил, когда ты ещё пешком под стол ходила. Мы такое никогда не разводим, мы же - Антарктида! - И для убедительности сначала постучал пальцем по своей нашивке на куртке, где на фоне контура Антарктиды было написано «Российская Антарктическая Экспедиция», а затем тоже жестами показал девушке, как он эту бутылку будет открывать и пить прямо из горлышка.
В разгар этой милой беседы в аптеку заскочил ещё один полярник с судна с двумя огромными сумками в руках. Узнав от наших, что здесь есть дешёвый спирт, он сначала долго сокрушался, что уже закупил полные сумки дорогой водки, которую ему и так придется тащить пешком через весь город. В конце концов, он не удержался и тоже купил литровую бутылку этого спирта. Обратно уже шли без денег, но зато полностью нагруженные заветными бутылками. По дороге на судно довольные полярники вспоминали, как аналогично покупали этиловый спирт (который вообще-то не предназначен для употребления внутрь) в аптеке уругвайского города Монтевидео. Как долго трясли бутылку и, открыв пробку, подносили спичку к горлышку, выпуская, таким образом, из неё пары эфира. На бутылке была наклеена этикетка с нарисованным синим крестом. И выпив тамошнего спирта, полярники долго глядели на главное созвездие южного неба и приговаривали: «Над нами Синий крест».
На судне они решили первым делом проверить крепость напитка. Свернули в трубочку бумагу, макнули её через горлышко в бутылку и затем подожгли. Бумага не горела. Это был первый тревожный звоночек. Разлили по первой, выпили. Алкоголем не пахло. Побегав по судну, они нашли человека, который худо-бедно понимает по-немецки, и попросили его перевести то, что написано на этикетке.
А написано там было следующее: концентрат сока для детского питания, 96% мякоти, перед употреблением следует разводить водой (помните, продавщица им это в аптеке показывала?). Наутро трезвые и злые полярники встретили на судне того, с сумками, с которым встретились в аптеке. И он их спросил:
- Ну как там наш вчерашний спирт?
- А ты что, сам не знаешь? - мрачно ответили ему.
- Нет, не знаю, - честно признался тот. - Мы вчера всю водку выпили, а как пили этот спирт, уже никто не помнит, хотя бутылка наутро была пустая. Но, наверное, хороший, потому что после него мы все сразу попадали и уснули».
Владимир Кирьянов. «Антарктические зарисовки» (СПб, «Полярная библиотека» 2008)