О социальном равенстве. Мусульмане и уидеи полнее поддерживают иерарха РПЦ, чем священники РПЦ.

Mar 17, 2015 23:47


Читаю статью о выступлении Всеволода Чаплина перед стундентами и тихо радуюсь. Надо же, мысли священника на редкость совпадающие с моими. Более полная версия статьи http://regions.ru/news/2404830/.
«Но сама по себе идея общества, построенного не по законам доминирования денег, прибыли и частного экономического интереса, была очень важна, и не случайно почти весь XX век капитализм выстраивал себя и менялся, отталкиваясь именно от той системы, которая была построена в Советском Союзе», - отметил представитель РПЦ.
Я даже готов простить ему оговорку по поводу преступлений. Это отдельный вопрос, который можно обсудить позже. Главное, что РПЦ признала ведущую роль советского опыта. Ведь СССР практически реализовал то, что не получалось у церкви две тысячи лет - общество социального равенства. И, безусловно, церкви недопустимо игнорировать такой опыт. Ведь один из важнейших и постоянно повторямых церковью тезисов "Мы все рабы Божии".

Но не всё оказалось так радужно как я себе представлял. Ниже идут отзывы священнослужителей на выступление Чаплина. И они расстраивают. Даже мне, атеисту, режет глаз несоответствие их высказываний основам православия.

Протоиерей Борис Михайлов:
И Советский Союз канул в Лету, потому что он был основан на насилии и неправде. Какая при этом могла быть социальная справедливость? И это почему-то противопоставляется Западу. Якобы там все держится только на деньгах.
...
Если мы до сих пор обольщаемся и уповаем на это наше мнимо духовное превосходство над Западом, мы сами себя приговариваем.
Это слова, скорее, униата, чем православного священника. Не может православный священник не понимать в чём различие западного католического или лютеранского и православного взглядов. Потому с давних времён православные и упирают на одержимость Запада деньгами, что оно там присутствует в полный рост. Этим непониманием и объясняется, то, что Борис Михайлов не видит отличия социализма от предыдущих общественных устройств. Советский Союз был основан на правде. Потому и был поддержан народом. Не будь поддержки народа не было бы ни энтузиазма 30-х, ни подвига в Великой Отечественной войне, ни послевоенного энтузиазма.

Игумен Мелетий (Соколов)
Церковь учит, что путь к счастью и гармонии человеческого общества лежит не в устроении внешних условий жизни на коммунистический или на капиталистический манер, а в устроении внутренней жизни каждого человека в обществе
Есть двухтысячелетний опыт христианской церкви. И ни разу не удалось построить сколь-нибудь большое общество социального равенства. Где человек не из высших сословий законным путём стал бы главой государства, а его сменил бы другой, тоже не из высших сословий. Только СССР создал подобный прецедент. Потому что невозможно игнорировать нашу связь с греховным миром и заниматься только устроением "внутренней жизни каждого человека в обществе".
[Spoiler (click to open)]Как внутренняя жизнь может быть в обществе - с трудом себе представляю. Разве что у шизофреников. Оставим это на совести игумена Мелентия.

Иеродиакон Лаврентий (Полешкевич)
На мой взгляд, попытки построить утопию обречены на провал.
Во-первых речь не об утопии, а об обществе социального равенства. Во-вторых оно существовало и доказало свою устойчивость. В третьих как такое может говорить христианин? Это всё равно, что заявить "Мы все грешны и не можем мечтать о царствии Божьем."

Я взял из статьи лишь некоторые высказывания. Но и по ним видно, что опрошенные православные священники не верят в возможность построения общества социальной справедливости. А ведь без этой веры невозможно верить в равенство людей. Данные высказывания иллюстрируют политизированность православных священнослужителей и их слабую связь с основами православия, готовность отойти от основных посылок христианства ради политической борьбы.

Но на сайте Православие и мир http://www.pravmir.ru/ne-povtorit-li-rossii-socialisticheskij-eksperiment-mneniya-svyashhennikov/ опубликована не вся статья. В первоисточнике http://regions.ru/news/2404830/ есть мнения мусульманских имамов.

Имам Тульской области Ришат-хазрат Давыдов:
Главным при социализме в СССР был общий порядок - для всех республик союза единой была система образования, воспитания, экономики.

Я согласен с отцом Всеволодом в том, что модель социализма в СССР сегодня наиболее приемлема и является, пожалуй, самой верной, чтобы изменить нынешнее положение в России. СССР был великой страной, объединяющий огромное количество народов и территории, и чтобы все содержать в порядке, необходима была общая система во всем: во всех школах преподавался русский язык, дети с детского сада воспитывались в духе единой идеологии. Октябрята, пионеры, комсомольцы - это была лучшая система воспитания молодежи, не чета нынешним "Молодым гвардиям" и прочим современным организациям. Для укрепления нации существовало огромное количество проектов: чего только стоило строительство БАМа - огромное количество молодежи прошло через эту школу самодисциплины и настоящего коллективного воспитания.

Между прочим, многие отмечают положительный опыт тех лет именно в социальной сфере, но не все готовы открыто в этом признаться, как это делает Всеволод Чаплин. Сегодня, к сожалению, мы не знаем, куда идем, все разговоры про инновации, развитие и прогресс ни к чему не приводят - молодежь уже во втором поколении вырастает абсолютно бесконтрольной и аморальной. Не знаю, насколько реально вернуться к социализму в том смысле, о котором говорит отец Всеволод, но если в ближайшем будущем не произойдет никаких перемен, то нас ждут куда более сложные времена
К словам Ришат-хазрат Давыдова мне добавить нечего.

Председатель Конгресса еврейских религиозных организаций и объединений России раввин Зиновий Коган также поддержал Всеволода Чаплина.

Получается удивительная картина. Мусульмане и уидеи полнее поддерживают иерарха православной церкви, чем служители РПЦ!

Мировоззрение, СССР, Религия

Previous post Next post
Up