Мы не Швейцария.

Sep 20, 2014 12:29

Говорят, что в споре рождается истина. Очень даже может быть, но где-то далеко и не в нашем районе. У нас же в споре рождается конфликт. Вот так мы устроены, не хотим слушать оппонента. А если не хватает интеллекта, мы прибегаем к аргументам материальным - нож, булыжник, «коктейль Молотова», автомат или «Град». И получается - у кого весомей аргумент, тот и прав.
- А истина?
- Истина подождёт. Главное - это упоение от маленькой победы.
- Но маленькая победа может обернуться большим поражением.
- И что? Ведь мы победили.
Жаль, что никто никого не слышит.
Запад не хотел слушать Крым и Восток. А те, в свою очередь, не слушают никого.
- Зачем вам второй государственный язык? Вы ведь украинцы.
- И что? - Не понимали с той стороны. - Вон в Швейцарии куча государственных языков, а живут припеваючи.
- Так, то Швейцария.
И это правда, там давно научились делать хорошие часы и спорить словами. А мы пытаемся всю вину свалить на оппонента, не замечая собственных ошибок и просчётов.

Может быть, пора сделать шаг назад и попытаться разобраться? Нет, мы не будем искать виновных, а просто постараемся выяснить, так ли непогрешима любая из сторон. И для чистоты эксперимента, на время, оставим в стороне российскую составляющую. Оставим в стороне и свои политические взгляды. Представим, что мы жители Антарктиды и нас пригласили в качестве третейских судей.

Итак, Восток обвиняет во всём Майдан. Всё началось с него.
Майдан оправдывает свои действия тем, что защищал права граждан Украины на своё самоопределение.
Цель благородна и достойна уважения. А так ли были благородны средства?
Ещё раз постарайтесь посмотреть на ситуацию непредвзято.
Понимаю, тяжело - ведь это «Беркут» первым разогнал студентов с неоправданной жестокостью.
Но, на жестокость ответили ещё большей жестокостью. В представителей правоохранительных органов полетели «коктейли Молотова» и булыжники. Жёны, матери, дети смотрели, как горят их мужья, дети, отцы, давшие присягу на верность Украине. Т. е. люди были при исполнении и выполняли приказ. Теперь откроем закон о милиции и посмотрим, что там написано. А написано следующее - в случае угрозы жизни милиционеру или окружающим, они имею право применить оружие на поражение. Милиция терпит, и огонь не открывает. Милицию рвут на части, а она молчит. Родственники милиционеров в шоке и пьют литрами валерьянку.
Потом захватывают ОВД и СБУ, растаскивают оружие и ставят милицию на колени, тем самым унижая их человеческое достоинство. Милиция снова терпит. Родственники снова в шоке.
Да, нужно отметить, что в Киев на зачистку Майдана были откомандированы в основном подразделения с Крыма и Востока. Кстати, знаменитые «титушки» тоже были по большей части работниками милиции и тоже с тех же мест.
И что мы имеем?
А имеем мы нарушение уголовного кодекса со стороны Майдана по ряду статей:
- сопротивление милиции;
- незаконное завладение оружием;
- захват зданий;
- захват заложников;
- незаконное применение огнестрельного и холодного оружия;
- жестокое обращение с людьми;
- призыв и свержение законной власти.

Потом ужасные события и гибель «Небесной сотни». Затем бегство президента, отмена закона о языках и призывы к походу на Восток и Юг. А дальше отжим Россией Крыма, события в Одессе и новые уголовные преступления.

И наступает для Донбасса время «Ч». Нужно выбирать, или так же как Крым, сползти под крылышко старшего брата, или дождаться «бандеровцев» и снова терпеть унижения на коленях или повторение одесского сценария. Время для выбора нет. Бывший «Беркут» и спецназ СБУ, отличившиеся при расстреле «Небесной сотни» спешно захватывают свои здания и растаскивают оружие. Кому хочется нести ответственность за чужие приказы? Они прекрасно знают, что являются стрелочниками.
Снова нарушение законов и уголовного кодекса, только теперь с другой стороны.
По предварительным подсчётам получается ничья.

И, наконец, приходит старший брат.
И начинается «освободительная» война.
Только совсем непонятно, кто, кого и от кого освобождает.
Снова крики, ярлыки и ненависть.
Одни кричат, что освобождают украинскую землю от террористов и российских оккупантов. И правильно кричат.
Вторые кричат, что их не нужно освобождать, что здесь не террористы, а защитники интересов Донбасса. Что им помогает братский российский народ. И тоже вроде бы не врут.
Хотя, крикунов в Донбассе почти и не осталось. После начала боевых действий они быстренько свалили. Зато остались старики, остались коммунальщики, энергетики, МЧСники, врачи, пищевики, шахтёры. Остались не потому, что им нравится ДНР или ЛНР, а потому, что выполняют свою работу или просто некуда бежать. Они живут и работают в украинском правовом поле, получают украинские зарплаты и пенсии.

А что же с правовым полем?
Оно не изменилось с мирных времён. У нас по законам нет войны. У нас нет убитых, нет раненых, нет разрушенных домов и предприятий. У нас нет беженцев.
Зато полно преступников.
Ополченцы и российские наёмники - преступники.
Украинские добровольцы, защищающие свою страну, но взявшие незаконно оружие - преступники.
Солдаты и офицеры ВСУ, стреляющие по собственным городам - преступники.
Президент, премьер, РНБО, генералы, министры, отдающие приказы стрелять - все преступники.

И вот, маленький спор, который можно было вынести на референдум и решить мирно, превратился в большую войну.
Да, мы не Швейцария.
Previous post Next post
Up