400 миллионов на PR

May 14, 2014 13:09



Повышение имиджа - важная часть работы любой организации. Реальные дела - лучший способ добиться этого. Но в министерстве образования и науки РФ решили пойти иным путем, а именно - купить народную любовь.

Насколько это законно, предложил проверить депутат Госдумы, член Генсовета «Единой России» Владимир Бурматов на утренней десятиминутке в Нижней палате парламента. По его словам, речь идет о 400 миллионах 744 тысяче бюджетных рублей, потраченных на собственный позитивный пиар. И это только официальные контракты с формулировками на «формирование благоприятного информационного поля», «обеспечение полного репутационно выгодного отражения деятельности Минобрнауки» и других сомнительных направлений. Депутат также подробно раскрыл, что на что было потрачено. Вывод неутешительный - в ряде случаев на пиар ушло больше, чем на ряд ключевых направлений работы, включая, например, глобальный мониторинг работы вузов.



Бурматов совершенно справедливо заявил, что такую излишнюю «PR-активность» Минобразования хорошо бы прояснить в рамках парламентского расследования Госдумы, с участием комитета по безопасности и противодействию коррупции. Владимир Владимирович также отправил депутатские запросы в правоохранительные органы, чтобы и они дали свою оценку проведенным Министерством конкурсам по заключению медиа-контрактов. Соответственно, отследить удастся только 49 договоров - те закупки, в которых PR-составляющая была указана официально. Скрытые же, судя по всему, так и останутся лишь на совести инициаторов, ведь совершенно очевидно, что реальный размах намного выше.

Подливает масла в огонь и то, что социологические опросы по-прежнему показывают - граждане все еще считают Министерство образования и науки России одним из самых неэффективных федеральных ведомств, так что сотни миллионов ушли в никуда.

За сложными формулировками депутатского выступления стоит стремление разобраться, стоило ли тратиться на изначально проигрышные направления работы, тем более, подключая к этому крупнейшие консалтинговые компании? Хотя ответ на этот вопрос с житейской точки зрения очевиден.

Непонятно только, на что же рассчитывали в Минобрнауки, выставляя в свободный доступ такие формулировки, как «размещение информации в федеральных и региональных СМИ», «формирование благоприятного информационного поля», «обеспечение полного репутационно выгодного отражения деятельности Минобрнауки»? Ведь после таких действий сломанный имидж ни один костоправ-пиарщик обратно не соберет.

Наконец, кроме формальной стороны вопроса есть и моральная. За те же 400 миллионов можно было бы в паре провинциальных вузов построить как минимум по одному крытому бассейну высочайшего уровня. Такие траты и полезнее бы были, и имидж бы реально улучшили.

Previous post Next post
Up