Новый Call of Duty Modern Warfare - возвращение к истокам.

Sep 25, 2019 10:59

Предыдущий раз, когда я ставил и играл бета-версию чего-либо, то был Battlefield 1, впечатления о ней я описывал в своё время.

А предыдущий раз, когда я покупал и играл CoD это бы Infinity Warfare, кампания в котором мне очень понравилась, а вот мультиплейер - абсолютно нет. Невзирая на то, что саму игру в целом обосрали, сам концепт мне приглянулся, просто Activision, на мой взгляд, неправильно рекламировал её - а вот я как раз в тот момент посмотрел "Экспансию" и прочитал "Пробуждение левиафана" и мне очень зашло, я люблю стильно сделанные вещи, а это как раз тот случай.

Первые Call of Duty прошли мимо меня, не зацепив абсолютно. А вот первая Modern Warfare (она же Call of Duty 4) - да, смена сеттинга резко повысила привлекательность, миссия "War Pig" помнится до сих пор, как и 'All Ghillied Up' в Чернобыле. Так что я даже перепрошёл Modern Warfare Remastered, когда она вышла (и досталась бесплатно за предзаказ Infinity Warfare, хе-хе). Но вот сетевую не играл, сам не знаю почему, наверно потому что в тот момент упёрся в Mass Effect.

В перерыве «между первой и второй» я поиграл World at War, хотя как обычно, локализаторы убили голоса Гэри Олдмана и Кифера Сазерленда - в общем, проходняк.

И вот. Ноябрь 2009. Покупка DVD диска (да, тогда ещё можно было и так), лицензия. Установка - какой нахуй стим без него же жили, ну ладно, создаём учётку, устанавливаем. И…. это реально охуенно. Сюжет, герои, музыка Ганса Циммера, скандальную миссию «No Russian» скачиваем, накатываем и проходим, надо же глянуть из-за чего весь скандал. (в скобках - вот блять, почему из романов того же Тома Клэнси вы страницы не врезаете, а вот тут надо включить ножницы. Ну да, плохие русские, ну напали на Америку, отличайте художественное произведение, ненаучную фантастику, от всего остального). Впечатление после слов Николая «Есть тут недалеко одно местечко» и музыки «Modern Warfare 2 End Credits» - как послевкусие от хорошей книги. (Ещё, кстати понравилась «Guerrilla Tactics» - это музыка к миссии «Осиное гнездо»).

И вот запускаем мультиплейер, благо можно одной кнопкой, без поиска, настроек и подключения к каким-то серверам. Заглядывая вперёд - столько в сетевую игру я раньше не играл даже в Quake и Quake 2. Это, кстати, объясняется довольно простой вещью - развитием высокоскоростного и доступного интернета. Как раз за год до выхода MW2 в квартире появился интернет на скорости 768 килобит (по сравнению с модемом - автобан просто), а чуть позже скорость выросла до 2 мегабит - вообще огонь. Кстати, убойная вещь была - Интернет из электрической розетки. А вот Quake приходилось гонять по локалке.

Мультиплейер MW2 оказался охуенен, хотя первый месяц-два в нём был для меня полностью нубским - всё-таки навыки сетевой игры за несколько лет атрофировались . Абсолютно квейковый темп боёв, (в отличие от, кстати, от Counter-Strike, в которую я, пробовал играть, но бросил - на зашла), набор разных режимов, плюс очень удобной вещью оказался сам стим, благодаря которому я познакомился с интересной командой игроков и подтянул к ней ещё одного, с которым пересёкся ранее. Получившая машина рвала всех в режимах «Бомба» и «Штаб», разбежались в целом только года через три, и то, частично перейдя в Battlefield 3 (и даже 4) и далее в PUBG (вот тут уже без меня))), продолжая общение в реале.

Вышедшая через два года Modern Warfare 3 проиграла Battlefield 3, это было конечно бесспорно. Не в сюжете - сам сюжет, был неплох, ну, насколько может быть неплох сюжет Call of Duty :-). Проиграла в графике - тут дело не только в том ,что Бобби Котик поссорился с основными разработчиками MW2, но и в том, что Modern Warfare 3 пришлось делать всё на том же quake engine (id tech фактически, пусть под лейблом IW 5.0) - а он к тому моменту явно уступал фростбайту, который использовала ЕА. Соратники ушли в Battlefied 3. Позже, обновив комп, и я время от времени присоединялся к ним, хотя бегал Modern Warfare 3 в одиночку довольно долго, даже прокачав 10 уровень престижа. Бросил не только потому что надоело, но из-за болезни любого Call of Duty - запредельное количество читов. Причём зачастую попадались одни и те же пидарасы с нарочитыми читами, их явно никто не банил.

Следующие версии CoD отставляли разное впечатление. Ghosts - неплохая, но в памяти не задержалась. Advanced Warfare вытянул Кевин Спейси. Infinity Warfare была непривычной в линейке CoD, её ругали за смену концепта, а мне понравилось. Линейку Black Ops я не воспринял, уж WWII просто капец. (Здесь промолчим про те же грабли Battlefield V).

Первые слухи о новой Call of Duty Modern Warfare появились в феврале, когда Activision зарегистрировала рейтинг R для будущей игры. В мае появился трейлер - опять плохие русские, опять террористы в Лондоне, бедные сирийские игиловцы, хороший капитан Прайс, в общем, всё как мы любим. Исходя из трейлера - графика охуенчик, значит надо хотя бы поиграть бету и оценить. Открытая бета была объявлена для пользователей ПК с 19 по 23 сентября. Непонятно (хотя как раз понятно, хе-хе), но в стиме полный молчок. Хочешь поиграть или предзаказать - вэлкам в battle.net. Ну ладно, зарегиться недолго. Скачиваем. Запускаем. Нет, не запускаем, обновляем драйвера видеокарты. Вот теперь запускаем.

Если судить по первым впечатлениям - это старый добрый Modern Warfare 2. Или 3. Влияние чувствуется даже в дизайне карт (это не упрёк). Пещеры Азир - это явно переработанный и дополненный Афган. Hackney Yard мне по сеттингу напомнила Underground (ну вот такое впечатление) из MW3. Кроме того, впрямую обещают Terminal, Rust и Sub base.
(Примечание из 2022 года: наебали с Terminal и Sub base, Rust добавили. Crush нахуй не нужна, я её терпеть не мог ещё в CoD4:MW, Vacant переделали до неузнаваемости, я сначала даже не понял, что это за карта, лично я предпочёл бы Ambush. В целом, перенесли и Backlot и Shipment и Killhouse из CoD4:MW, но как по мне, лучше бы перенесли Favela, Terminal, Wasteland и Highrise из MW2. По обновлённой HardHat возражений нет, но я бы добавил Resistance и Bakaara)

Карты, похоже, немного больше, чем раньше - пока непонятно, хорошо это или плохо, на картах есть масса кемперских мест - в MW2 их практически ни на одной карте не было, или я пока не разведал подходы, трёх дней для вдумчивого изучения карт недостаточно.

На всех картах будет, как я понял, ночной режим. Задумка интересная, если кто видел трейлер мультиплейера, там как раз он показан - в зелёно-белой цветовой гамме, это мы типа в ПНВ. Но его можно снять - тогда практически нихуя не видно (привет карте Night Shift из Battlefield 4, где и без ночного прицела всё видно, хоть и похуже, чем днём)

Настройки оружия - всё лучшее детям взяли из Battlefield. Ещё в MW2 я задавался вопросом - почему на оружие можно прицепить только глушитель или только прицел? В чём их связь, почему нельзя надеть глушитель и взять прицел и датчик движения, в кампании же такое оружие было? Сейчас же можно настроить отдельно, что именно куда цеплять, на какую часть оружия - глушитель на ствол, рукоять на цевьё, и т.д. плюс выбрать оружейный перк (например, для конкретного ружья увеличить скорость или силу удара прикладом, дальность обнаружения вражеского игрока - в прицеле будет показан его ник и т.п.). Кстати, об ударах прикладом. Рукопашная - это только мордобой и удары прикладом, ножа я не увидел, хотя в трейлере он есть, причём а-ля Battlefield, а не просто махание, как раньше. На оружие устанавливаются сошки, на которые можно опереть пушку. (опять привет из BF) В целом, система оружия для CoD просто революционная, здесь большой плюс.
Амуниция в целом та же ,что и раньше - граната, семтекс, оглушающая, световая, дымовая, С4.
Метательный нож, гут. Мин две, как в MW3 - клеймор и «лягушка», которая в MW3 называлась «Прыгающая Бетти» - очень хорошо, что сохранили её. Добавились коктейль Молотова и зажигательная.
Перки - вот прям почти, за несколькими исключениями, взяты из Modern Warfare 3, не из Modern Warfare 2. Хорошо это или плохо - тоже неясно, но в целом подбор перков из MW2 мне нравился больше.

Серии убийств. Вот тут похуже, как по мне. Серии идут от 4 (беспилотник) до 15 (джаггернаут). Причём серии нижнего уровня - выбери один из двух-трёх, впрочем, как и раньше, но есть нюансы. (Например, за серию из пяти - крылатую ракету (раньше её роль выполняла ракета Предатор) или авиаудар). Что не понравилось - в MW2 серии шли без перерыва - за 3 убийства - БПЛА, 4 - глушилка или подарок, 5 - ракета Предатор или турель, 6 - авиаудар, 7 - Харриер, 8 - много подарков, и так далее. Здесь с пропусками, это неправильно, игрока надо поощрять на каждое убийство в серии. Да ещё и увеличили количество убийств для получения высших наград за серию, таких как AC-130 или Апач. Ядерки в бете нет, хотя в трейлере есть. Надеемся, сделают к релизу.

Ещё один момент. В Modern Warfare 3 в серию засчитывали не только киллы, но и каждое действие, ведущее к победе команды - установка/обезвреживание бомбы, захват флага и т.д. Идея была неплохая, хотя явно имбовая. Мне идея нравилась, но тут убрали, на мой взгляд зря. Хотя в Advanced Warfare вообще отказались от серий и давали награду за количество очков, набранных без перерыва (450 очков получил, неважно за что - вот тебе БПЛА и т.д.) - это совсем мрак был.

Режимы - всё как обычно, с небольшими изменениями. «Бомбы» нет (возможно пока), вместо неё «Кибератака» - посередине карты лежит ЭМП девайс, его нужно подобрать и отнести во вражеский датацентр, где и привести в действие. В этом режиме, кстати, можно оживлять погибших игроков - если правильно освоить данную фичу (привет баттле), противнику придётся несладко. В остальном всё тоже самое - «Командный бой», «Превосходство», «Штаб». Но есть и большое дополнение - для тех, кому не хватает, есть режим захвата, прямиком из Battlefield. Большая карта, на 64 игрока, даже с техникой в виде БМП. Не впечатлило, темп Quake в захвате неуместен.

Графика и дизайн. Вот тут всё неоднозначно. Вроде бы абсолютно новый движок с поддержкой 4к. Цвета, конечно, яркие, в отличие от приглушённых цветов в Battlefield, но это фишка всей серии Call of Duty. Понятно, что NVIDIA RTX рекомендуется, но в 4к играть пока (sic!) не собираюсь. Имею 1060, но даже на Low настройках иногда подтормаживало, хотя в последний день бета-теста вроде бы ничего такого не замечалось. Детализация на уровне, прострелы стен и укрытий в наличии (привет батле, в которой фанерка оказывается отличным укрытием, а если ты спрятался за пустую бочку, то ты вообще в домике). Можно открывать/закрывать двери (от тут Battlefield 1 в полный рост), причём открываются они с грохотом, типа ты их ногой каждый раз открываешь - демаскирует, конечно, сильно. В целом звуки доработаны, у гранат с лязгом отскакивает спусковой рычаг (даже если гранату не увидел, по звуку понятно, что она упала тебе под ноги), гильзы ударяются не только об пол, но и об стены, оружие грохочет - каждое на свой манер - в общем, всё шикарно. Респаун на карту слизан прямиком с Battlefied 1 (и позже), зачёт. Есть полноценная высадка (высадка!) на карту - мелочь, но стильная, тоже плюс.

Теперь ложка дёгтя. Тормоза, периодические лаги в критический момент и высокий пинг из-за отсутствия близких российских серверов хотя и бесят, но в целом позволим списать на болезнь беты. Но вот хроническая болезнь всех игр серии Call of Duty не исчезла. Блять, даже в бете нарисовываются читы. Возможно, это паранойя, но когда ты видишь на повторе смерти, как чувак ведёт тебя прицелом через угол и убивает прям при появлении, то это очевидно, не чувак, а пидор читер. Activision, эту проблему надо до релиза решать.
По итогу можно сказать следующее. Новая Modern Warfare творчески взяла всё хорошее из предыдущих игр серии, стянула полезные идеи из Battlefield («И это правильно, товарищи, и это правильно!») и кардинально улучшила графику.

Поскольку вроде бы большая часть команды разработчиков вернулась от Зампелы назад к Котику именно для перезапуска Modern Warfare, ожидаю, что должно получиться охуенно. Очень на это надеюсь.

Вердикт: Надо брать. Даже предзаказ, наверное.
Previous post Next post
Up