Сегодня вышла наша новая книга. В книге впервые мы публикуем результаты большого социологического опроса педагогов страны (1500 человек из более 40 регионов) об их отношении к образовательным реформам. Заказать можно по адресу ost101@mail.ru
Остапенко А.А., Хагуров Т.А. Человек исчезающий. Исторические предпосылки и суть антропологического кризиса современного образования. Монография. - Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2012. 196 с. .
ISBN 978-5-8209-0829-3
В книге рассматриваются культурно-исторические предпосылки антропологического кризиса современного образования. Авторы склонны считать этот кризис не алармистской выдумкой, а вполне обыденным (уже!) симптомом современности. Анализ антропологической истории и аксиоматики образования сопрягается с анализом социокультурных трансформаций общества и школы. Несмотря на пессимизм основных выводов, авторы намечают возможные контуры выхода из кризиса, который лежит, по их глубокому убеждению, в направлении, противоположном модному сегодня постмодернизму.
Адресуется всем, интересующимся проблемами современного образования в его социокультурном, социологическом, антропологическом и философском измерениях.
Содержание
От авторов
Введение
Глава первая. Человек в пространстве образования и культуры: историко-социологическая реконструкция
1.0. Вводные замечания
1.1. От пантеистического неравенства
к христианскому универсализму
1.2. От христианского смирения к героике Модерна
1.3. От человека экономического к антропологической катастрофе
Глава вторая. Предельная антропологическая аксиоматика педагогической реальности: попытка сравнительного анализа
2.1. Антропологическая «роза ветров» мировоззренческих крайностей
2.2. Антропологические координаты
в пространстве культуры
Глава третья. Реформа глазами учителей:
опыт социологического исследования
3.1. География и масштаб исследования
3.2. Модернизация средней и высшей школы
и качество образования
3.3. Проблемы образования
глазами учителей и преподавателей
Глава четвёртая. В поисках ценностных оснований образования: от прагматизма услуги к подлинности служения
4.1. Понимание нормы в социальных науках: методологические размышления
4.2. Полнота образования человека: от законничества через благодатность ко спасению (в соавторстве с А.В. Шуваловым)
Заключение
Библиография