Однажды в сентябре, около половины девятого утра, удущаемый галстуком, скованный пиджаком, конвоируемый со всех сторон такими же ракообразными, бентосом, на глубине в 50 метров под землей, на дне пищевой пирамиды, сотрясаемый на стыках рельс, отлитых пятью десять лет назад под девизом: "пятилетка за четыре года", как я это называю - "годину пик", или в переводе - "время рож", плавая в горячих миазмах, по пути в офис, а в ушах - "Agua de beber, camara", это обратная сторона Атлантики, camara - произносят волны, лениво поглаживая жемчужный песок Копакабаны, Пошту Сейш, там тоже есть планктон, но там он живет в океане и по ночам светится золотым, либо южнее - в Сан-Паулу, с населением в 12 миллионов, там тоже есть метро, а здесь, севернее, есть "Хиу-дчи-Жанейру, сидаджи маравильоза", где Антониу Карлуш Жобим и Винисиуш ди Мораеш, прихлебывая кайпиринью, глядят вслед той самой девушке из Ипанемы, грациозно шагающей вдоль зеркальной линии вод, Йеманжа, и не так уже раздражает тетка с "ироническим детективом", откровенно тормозящая прямо передо мною среди спешащей многосотенной толпы в переходе на станцию "Майдан Незалежності", ряды оптовых торговок смертью на Республиканском стадионе остаются позади, пешеходы бегут на красный, в ушах уже - "У грусти нет границ, а у счастья - есть" всегда великолепной Аштруд Жильберту, двери офисов, словно веселые гренландские киты, поглощают последних носителей костюмов, выплевывая фонтаны конденсата становящихся всё менее актуальными эйр-кондишнов, киваю охранникам, кручу турникет, я на работе. А на фотке - моя начальница. Она очень умная. Завидуй, офисный планктон.