Прошедшим летом влюбилась в Испанию. Сангрия, хамон, кава, Барселона, Гауди, Дали, Гала, Саграда Фамилия... Перечитала дневники Дали. Взялась за фильмы Альмадовара и-и... влюбилась по-новой. В Альмадовара, Испанию, Мадрид и его психические картины. Альмадовар дерзок. Он обнажает страшные людские пороки, делая их качествами само собой разумеющмися. Вот и меня уже не смущают ни его бесчисленные геи, ни трансвеститы, ни даже священники, растлевающие мальчиков из церковных хоров.
Спасибо, Альмодовар, за твои психоделические истории. Ты большой выдумщик, никогда не догадаешься, что произойдет на экране в следующую минуту. Но ты псих. Не такой как Дали, но тоже псих. И безусловный гений.
Что вы там курите в этой своей Испании?
"Всё о моей матери"
Оскар-2000 за "Лучший фильм на иностранном языке".
Как невинно и трогательно всё начиналось! А потом как пошли один за одним треш-герои. Гадкие, некрасивые, распутные и несчастные. Но ни один здесь не вызывает жалостливых чувств. При всём этом фильм тоскливый. Каждый ищет счастье, но, увы, так и не находит его.
Юная Пенелопа Крус посто чудо как хороша здесь. И совершенно прекрасна Сесилия Рот.
"Поговори с ней"
Оскар-2003 за Лучший оригинальный сценарий. Сценарий и правда - оригинальней некуда.
Здес всё вечное: жизнь и смерть, слёзы и счастье, любовь и разлука. Но всё это по-альмодорвски странно.
Чертовски жаль влюбленного, но безнадёжного Бениньо. Ну и дел он наворотил, конечно... хоть и во имя любви.
"Дурное воспитание"
2004. Над сценарием Альмодовар работал почти 10 лет. Говорят, эта история может быть биографична.
Здесь вновь геи, бисекусалы, трансвеститы и транссексуалы. Но здесь они не омерзительны, хотя тоже несчастны. Их по-человески жаль. Герои - жертвы обстоятельств, несчастной подростковой любви. В финале ленты я поняла следующе: во-первых, приму однополую любовь своего ребенка и вообще и ниразу не гомофоб; во-вторых, постараюсь больше не ходить в церковь.
Вновь не простые истории, которые переплетены между собой и пока не захочет сам сеньор Альмодовар, ты не увидишь конец клубка.
"Возвращение"
2006. Ар-р! Какая здесь Пенелопа Крус! Вся Испания в одном взгляде её почти черных глаз. В роскошной копне волос и тонких запястьях. Сильная женщина, много видевшая и много страдавшая в своей жизни. От мужчин. От мужчин, да. Но те немногие мужчины, что есть в картине, быстро погибают. Альмодовар выводит на первый план женщину. Настоящую мать, дочь, сестру. Альмодовар хоть и гей, но многие его фильмы - Оды женщине ("Возвращение" в их числе). Женщине страдающей, но сильной духом.
Как и прежде, Альмодовар и здесь прячет скелет в семейном шкафу. Да не один! Куча тайн в жизни героев, куча интриг для зрителя.
"Разомкнутые объятия"
2009. Четвертая совместная работа Альмодовара и Пенелопы Крус. Которая вновь удивительна хороша. Её Елена сильный, своенравный и свободолюбивый человек.
В этой картине внезапно появляется герой-мужчина. Мужчина, а не гей, пьяница, трансвестит, неудачник или слабак. Тема любви мужчины и женщины у режиссера встречается редко и это как раз такой случай. Но история эта, увы, несчастна, полна драматических, местами трагических моментов.
Распространенный сюжет литературы и кинематографа - любовь режиссера и актрисы - показана у Альмадовара ярко и смело. И в фирменном стиле режиссера - истории в истории.
"Я очень возбужден"
2013. Крайняя лента режиссера. И из всего увиденного - самая странная. Полумюзикл, полукомедия, полудрама, полуромантическая история. Всё как-то полу. Кино совершенно несерьезное, стёбное и развязное. Не ожидала подобного от гуру Альмодовара. Что это? Творческий кризис? Насмешка над поклонниками? Слишком лёгкие наркотики?
Но над абсурдностью происходящего я повеселилась искренне.