Попробуйте с точки зрения вот этого ПРИНЦИПА почитать ШКОЛЬНЫЕ УЧЕБНИКИ!

Jan 04, 2017 20:30



"Одним из самых больших препятствий в изучении нового предмета является его терминология, то есть совокупность терминов, используемых для описания тех вещей, с которыми этот предмет имеет дело. Понять и передать содержание предмета невозможно без предварительного введения в него обозначений, имеющих точный, определенный смысл.

Если бы я описывал части тела как «то-на-чем-сидят» и «как-их-там», мы все были бы в замешательстве; поэтому точное наименование вещей является очень важной частью любой сферы деятельности.

Человек приступает к изучению чего-либо, и у него возникает масса трудностей. Почему? Потому что ему нужно изучить не только множество новых принципов и методов, но также и целый новый язык. Если человек этого не понимает, если он не осознает, что «чтобы спеть песню, сначала надо знать слова», то он недалеко продвинется в изучаемом предмете или в своих попытках и усилиях.

Теперь я хочу сообщить вам важный принцип:

Единственная причина, по которой человек бросает учебу, приходит в замешательство или теряет способность к усвоению знаний, состоит в том, что он прошел мимо слова, которое не было им понято.

Замешательство или неспособность понять или усвоить наступает после слова, которому человек не дал определения и которое не понял.

Случалось ли вам дочитать до конца страницы и вдруг осознать, что вы не знаете, о чем только что читали? Значит, где-то раньше на этой странице вы пропустили слово, для которого у вас не было определения.

Вот пример. «Было обнаружено, что с наступлением крепускулы дети становились спокойнее, а в ее отсутствие вели себя намного живее». Видите, что происходит? Вы думаете, что не понимаете всю мысль, но на самом деле неспособность понять возникает целиком из-за одного слова, которому вы не смогли дать определения - крепускула, что означает «сумерки» или «темнота».

Этот принцип, утверждающий, что нельзя пропускать слово, которому не дано определение, является важнейшим фактом во всем обучении. Каждый предмет, который вы брались изучать, а потом бросили, содержал в себе слова, для которых вы не смогли найти определения.

... Если материал становится запутанным, или вам кажется, что вы не можете его понять, то немного раньше непременно найдется слово, которое вы не поняли. Не спешите двигаться дальше, а вернитесь назад, до того места, где возникли трудности, найдите непонятое слово и выясните его значение."

Л. РОН ХАББАРД

СМЫСЛ СЛОВА, СЛОВО, ТЕРМИНОЛОГИЯ

Previous post Next post
Up