Развитие речи. 5 ошибок родителей

Feb 19, 2021 17:40


Развитие речи. 5 ошибок родителей
Поговорим мы про привычки родителей, которые могут оказывать влияние на речь ребёнка, приводить к проблемам с произношением и даже задержке речи
На ошибках учатся! Давайте учиться на чужих ошибках!


✘ Коверканье слов.
Мы сейчас про осознанное коверканье слов - “мафынка” вместо “машинка”, “бабака” вместо “собака” и т.д. Во-первых, ребёнок учится говорить неправильно, и переучиваться ему потом сложно. А во-вторых, таким поведением родители лишают малыша мотивации к овладению полноценной речью. Зачем стараться произносить звуки чётко, если можно пробормотать нечто невнятное, и родители всё равно порадуются?
А вот говорить с младенцем “детским” языком - можно! “Биби” вместо “машины” или “ляля” вместо “ребёнка” - это вполне допустимые упрощения. “Детская” речь основана на очень коротких предложениях, совсем простых словах и многократном повторении. У такого языка есть характерная структура, ритм и эмоции, подчёркивается отличие между гласными и согласными - это вовлекает ребёнка в общение, стимулирует его взаимодействовать (ведь сказать “гуля” намного проще, чем “голубь”).
Впрочем, что уместно для грудничка, не подходит детям постарше. Примерно с 2 лет подобные упрощения уже не идут на пользу малышу, ему важно расширять словарный запас, и “бибики” здесь не актуальны.
✘ «Мы все так говорим»
Ребёнок копирует речь ближайших к нему взрослых. И, если в его семье, принято говорить слишком быстро, “проглатывая окончания”, искажать какие-то звуки, то малыш переймёт такую манеру. Родители же часто считают, что это “наследственное”, не работают ни над своим произношением, ни над артикуляцией ребёнка.


✘ Скудный речевой опыт
Нередки случаи, когда ребёнок дошкольного возраста не может описать свои мысли, эмоции, передать в деталях событие. Просто потому, что не знает таких слов!
Все причины на поверхности: малыш окружён гаджетами, где слова используются только как обозначения предметов и мультфильмами с максимально простыми выражениями, а ОБЩАТЬСЯ в семье особо не принято. Поболтать, рассказать историю, обсудить случай, поспорить, в конце концов - это требует времени и усилий, которых часто родители не находят.

И это, пожалуй, самый печальный из всех современных трендов.
✘ Телевизор «фоном»
У ребёнка может наблюдаться задержка речевого развития потому, что он… не различает слова. Слышит их непрерывным потоком, льющимся из телевизора и воспринимает как невнятное бубнение.

Такая проблема возникает у детей 1-2 лет, живущим с постоянно включённым телевизором. Конечно, тут явно наблюдается дефицит общения со взрослыми, но телевизор и этому способствует. Поэтому мы за жизнь без крайностей - не будем называть ТВ злом, но и держать его “фончиком” тоже не стоит.
✘ Заниженные/завышенные требования к речи ребёнка
В одной семье все желания малыша предугадываются, и стараться произнести что-то внятное ему не нужно. Достаточно ткнуть пальцем и сказать “Ы”, большего никто не просит. Зачем тогда напрягаться?

В другой семье к ребёнку постоянно пристают со словами “повтори!”, “скажи!”. Как результат, малыш уходит в категорический отказ - стесняется, раздражается или просто из упрямства не хочет делать то, что ему говорят.

А бывает, что обе этих линии поведения сочетаются в одной семье. Например, родители понимают без слов, а бабушка наоборот хочет быть построже и выпытать-таки из внука связные предложения.


А как тогда правильно?
Важно, чтобы ребёнок с рождения слышал правильную речь, наполненную полезными словами и окрашенную радостными эмоциями.

Учёными университета Пенсильвании (Филадельфия) было доказано, что на словарный запас дошкольника влияет то, как много родители разговаривали с ним в раннем детстве.

В свою очередь, размер словаря ребёнка при поступлении в школу определяет уровень его успеха во время обучения в школе, колледже или вузе. При этом важным является не столько общий объём обращённой к ребёнку речи, сколько её качество и то, насколько малыш вовлечён в ваш диалог.

Чтобы избежать возможных проблем с задержкой речевого развития, мы рекомендуем комплекты для развития навыков речи:




«Умница. Говорим»
Хит для развития речи малышей с рождения до 3 лет. Готовая программа игровых занятий, которая помогает детям заговорить красиво и правильно, без логопедических проблем. Разговорим даже молчуна!
6 900 руб. 4 200 руб.






«Умница. Логопедические карточки 2 в 1. Бормоталки и Подражалки.»
Набор логопедических карточек для проработки сложных звуков. С помощью интересных рифмовок малыш незаметно для себя улучшает свою артикуляцию и учится говорить чётко и правильно.
2 400 руб. 1 590 руб.






«Умница. Система развития речи ребенка 3в1. Говорим, Бормоталки, Подражалки.»
Хит для развития речи малышей с рождения до 3 лет. Готовая программа игровых занятий, которая помогает детям заговорить красиво и правильно, без логопедических проблем. Разговорим даже молчуна! В системе мы собрали базовые, самые важные комплекты, чтобы обеспечить вашему ребёнку правильное развитие речи.
9 300 руб. 5 490руб.



Ещё больше наборов для совместных игр с малышом на www.umnitsa.ru

С уважением и заботой,
компания «Умница».

#ДЕТИ#развитиеРЕЧИ

#развитиеРЕЧИ, #ДЕТИ, ДЕТИ, УМНИЦА, РАЗВИТИЕ РЕЧИ, МЛАДЕНЦЫ

Previous post Next post
Up