Не думала, что после "Ангела для сестры" буду читать еще что-то этого автора. Однако вот, осилила еще одну толстую книжку и не пожалела. Джоди Пиколт не блещет стилем, но четко знает предмет. Не зря практически все ее книги предваряют многочисленные благодарности - врачам, юристам, родителям, поделившимся своими историями...
Итак, в поле зрения опять семья с ребенком с тяжелой инвалидностью. У маленькой Уиллоу - остеопсатироз, он же несовершенный остеогенез, он же "стеклянная кость" - заболевание, при котором нехватка коллагена приводит к частым переломам костей. У девочки первые переломы случились еще внутриутробно, а затем - постоянный гипс, уколы, больницы. Так же, как и в "Ангеле...", у нее прекрасная семья, одержимая своей любовью мать, сестра, оставшаяся без внимания родителей... Вторая книга во многом повторяет первую: та же структура, когда названия глав - это имена героев, и от их лиц ведется повествование.
Ну и, конечно, юридическая составляющая - судебная тяжба матери против врача, которая вела беременность и "просмотрела" на УЗИ признаки неблагополучия. В результате "выигрыша" в суде семья получит восемь миллионов, что позволит полностью обеспечить больного ребенка всем необходимым. Но для этого мать должна во всеуслышание заявить, что, если бы врач вовремя заметила, что с ребенком что-то не так, она бы сделала аборт...А это непросто, потому что дочь тогда будет считать себя "ошибочно рожденной"...Любовь матери настолько велика, что ради создания лучших условий для своего ребенка она готова потерять мужа, старшую дочь, предать подругу...Вопрос: на что можно пойти ради своего ребенка - ключевой, и книга дает на него ответ. Но для этого нужно дочитать ее до конца.
Я получила именно то, о чем мечтала: красивую дочку. И как я могла признаться - хоть кому-то, а тем паче себе самой, - что ты принесла в мою жизнь не только счастье, но и чудовищную усталость и огорчение?..
Ответственная мать - это та мать, которая следит за каждым шагом своего ребенка. ...А хорошая - это та, за каждым шагом которой хочет следить ее ребенок.
За все приходится платить. У вас родится прелестная дочурка - но окажется, что она инвалид. Вы горы сдвинете, чтобы сделать ее счастливее, - но вашего мужа и вторую дочь постигнет горе. Нет таких космических весов, на которых можно было бы взвесить свои поступки. Вы слишком поздно узнаёте, какое решение нарушило хрупкое равновесие.
Если позволить людям абортировать эмбрионы с ОП или синдромом Дауна, что произойдет, когда медицинские технологии позволят предугадывать красоту ребенка или, допустим, доброту? Какие полномочия получат родители, которые хотели сына, а зачали девочку? Кто будет проводить черту?...Люди всегда говорят, что полюбят своего ребенка несмотря ни на что, но они не всегда говорят правду... Должно же быть какое-то объяснение, почему голубоглазых светловолосых детишек усыновляют направо и налево, а темнокожие и инвалиды томятся в приютах годами. Одно дело - слова, совсем другое - поступки.