Клиенты

Mar 25, 2013 16:01


   Последнее время всё больше и больше устаю от людей. Конечно, это связано с работой, работа с людьми всегда тяжёлая - это всем очень хорошо известно, и мои клиенты далеко не самые плохие, но всё же это жутко тяжело. Что же конкретно мне не нравится? Работаю системным администратором по вызову - и вот не могу понять: есть масса людей, которые не задают мне вопросов (многие из них с приличным возрастом), они знают куда им войти, какие логины и пароли использовать для чего, и чем отличается 1с от виндоус, но остальные?
   Видимо эти люди настолько восприняли, что лень - двигатель прогресса, что сделали эту фразу своим смыслом жизни. Вот я никак не могу себе представить ситуацию, что бы художник спрашивал - где у него лежат кисти, и как ими пользоваться, или водитель задавал вопросы - как ему нажимать на педали.
  Что такое компьютер? Это ваш рабочий инструмент. Вас наняли на работу, что бы с помощью в т.ч. этого инструмента вы её выполняли. Если художник не умеет пользоваться кистью - никто не будет увольнять за это столяра, который "не так" выстрогал ручку кисти. А выкатить выговор сисадмину за якобы "ненастроенный" компьютер - легко. И неважно, что сисадмин уже сам разобрался во всём и показал вам, как делать - вы всё равно забудете, будете перезванивать, и я буду должен тратить своё время на то, что бы напомнить вам где какая кнопочка. Тем, кто считает, что это и есть мои прямые обязанности, хочу спросить - почему вы, когда пищу принимаете, еду в рот засовываете без подсказок? Ведь это же прямая обязанность повара - подсказать вам куда класть еду, сколько раз её жевать, и каким инструментом при этом пользоваться. Или когда вы спать ложитесь - почему вы ложитесь, а не на голову встаёте? И помните при этом столько пунктов - и что простыню надо подложить, и подушку, и не путаете никогда, что её именно под голову надо. И про одеяло ведь никогда не забудете. И про то, что на кровать при этом надо лечь вы тоже помните! Это ж столько действий. А почему вы всё это помните? Потому что это логично! Но ведь здесь вы включаете логику, а перед компьютером вы её отключаете. Всю. Сразу. Мозг уходит в кОму, когда вы за монитором. Что такое рабочий стол? Ну подумай чуть-чуть и ты сам поймёшь, почему ты мне этот вопрос задаёшь сразу? Или вот, что мне нравится больше всего - существуют такие программные продукты, где всё основано на том, что надо подумать как сделать. Это всё именно поьзовательская задача. Например надо сформировать отчёт со строчкой х и столбцами y и z. Почему я могу это сделать на уровне логики, а вы не можете даже даты периода выставить сами? Что делает абсолютное большинство пользователей, когда их учишь работать с программой, которая является их же первоочередным рабочим инструментом? Они записывают последовательность кнопок, которые надо нажать. Многие ещё и зарисуют. И потом смотрят в монитор и ищут эти кнопки. То есть просто зазубривают. При чём зазубривают плохо - как в школе буревестника. Они даже не пытаются понять, что делают, мотивируя это тем, что у них много другой работы. Один раз понять и вы освободите время себе и мне, но нет, вы будете каждый раз звонить или звать, отвлекая меня и тратя своё драгоценное время. Которого у вас не хватает. А может потому и не хватает, что вы не осмысливаете процесс?
И что до жути угнетает - пользователи не умеют читать.
- У меня ошибка выскакивает.
- Какая?
- Не знаю. Ошибка.
Что произошло, в чём ошибка, где не так - неизвестно. На уточняющие вопросы получаешь в ответ - вы админы, вот и разбирайтесь. Приходишь - смотришь, а там прямо в ошибке написано что надо сделать, что б исправить. Но нет, это же так сложно, лучше мы часок посидим без работы, одноклассников посмотрим.
В общем очень тяжело, что люди не умеют думать, но хотят много денег при этом. Вы не заслужили эти деньги, механический труд никогда высоко не оплачивался, а именно к этому вы сужаете свою работу. Как же приятно иметь дело с умными людьми, быстро и просто всё, и как же тяжело с такими, которые даже не пытаются помочь самим себе.

сисадмин, клиент, люди, мысли

Previous post Next post
Up