вот я про автомобиль хочу сказать немножко.
знаете, ведь совершенно напрасно говорят, что, мол, прыгать, например, с парашютом - опасно и страшно. и конечно же совсем уж зря возводят напраслину на самолёты. в него ведь как? сел себе и летишь. и даже если ты пилот - всё равно: сел себе и летишь прямо, и всё вокруг видно, и небо пусто и чисто, и никто тебя неожиданно не подрежет из правого ряда, и уж точно никакая страшная гигантская фура не промчится по встречке так стремительно, что ты кожей почувствуешь жаркую встречную турбулентность и тебя вместе с немалым твоим автомобилем качнёт тугим фуриным воздухом..
А вот те, которые уверяют, что езда на автомобиле - это безопасное занятие - вот те уж точно совершеннейшие психи.
Вот взять к примеру тот же парашют. Прыгаешь. Какие тут факторы риска? Ну парашют не раскроется (о, известная байка, ага!). То есть, говоря иными словами, существует вероятность того, что парашют (назовём его "транспортное средство") окажется неисправным. Это - да. Ещё что может случиться? Ну, погодные условия, например, занесут тебя на высокую гору или ещё куда, где трудно будет приземлиться (но в случае с парашютом погодные условия можно выбирать - кто же станет прыгать в ураган?). Ну вот. Что ещё? Ну, ты можешь лохануться и приземлиться коряво и - как максимум - сломать себе ногу (ну или пусть даже шею). Но приземляться правильно учат на специальных предварительных курсах, и твоё грамотное приземление - исключительно в твоих умелых руках.
Ну и вот.
А теперь возьмём автомобиль. Транспортное средство может оказаться неисправным? Да запросто! В любую минуту - раз! - и вылетит какой-нибудь шпунтик (типун мне на язык). Во-вторых, погода - это да, она может испортиться. Ветер, может быть, и не занесёт тебя на крутую гору вместе с автомобилем, но на скользкой дороге (а если ещё колея или выбоины) - машина совершенно иначе начинает себя вести, чем даже пять минут назад, до начала дождя. Ведь да? Вот тебе и погодный рисковый фактор. Но в отличие от парашюта ты не можешь выбирать и не ехать. Едешь по трассе - езжай себе. Руль правее, руль левее. Все едут - и ты едешь. Поток плотный, не сразу и выпустит тебя на обочину. А даже если и выпустит - что будешь делать? стоять в кустах три часа, пережидая дождь?.. м... теоретически возможно, конечно, но - с нашим-то климатом- можно простоять и сутки и двое, дожидаясь благоприятной для езды погоды.
Но вот уж какой фактор точно нельзя никак предугадать на дороге - это наличие разных внезапно возникающих неожиданностей, связанных с наличием в непосредственной близости от тебя других людей (и транспортных средств). Как то:
- уже упомянутый манёвр соседа из другого ряда (совершенно стремительный и никак не предварённый сигналами поворота);
- появление психических пешеходов (а то - ещё и со скачущими во все стороны детьми) в совершенно неположенном месте;
- наличие плотно несущегося потока справа и слева, когда нет возможности ни остановиться, ни пописать, ни даже выдохнуть. Так и едешь - как все - 120-130 км/ч, (а при обгоне - и все 140) с выпученными глазами, набрав полную грудь воздуха, вцепившись потными ладошками в руль (отчего потом, после 20 часов пути (в оба конца) на ладонях - мужичачьи такие мозоли)..
так вот, это в частности, к вопросу о мужиках.
Нет, друзья, не женское это дело - водить машину от Москвы до Ленинграда и обратно до Москвы. Ну его! Скачут, понимаешь, линии, ограды и мосты. А на попе отпечатываются красивые картинки от долгого сидения на кружевной юбке. И ты начинаешь матюкаться, и даже - вот же ж ужас! - посылаешь матом не только других водителей, но и чудесного своего мужа, который отважно сидит все 670 км (это - туда, и ещё столько же - обратно), сидит рядом с тобой, честно выполняя обязанности штурмана, глядя на карту и контролируя дорожные знаки, если вдруг ты в перепуге чего-то там упустила.
Ну ясно же - наша поездка вдвоём в Питер была чистейшей воды авантюрой - с моим-то стажем вождения (так, внимание, никто не смеётся, а все только в ужасе распахивают глаза. ну или вертят у виска) - стаж вождения (и то - исключительно по городу) на момент начала пути равнялся двум неделям! А права, как мы знаем, были получены два с половиной года назад и с тех пор благополучно лежали на полке...
Но, эх, чёрт возьми, какая же всё-таки дивная авантюра получилась! Мы попали на день рождения к Мите Иванову и познакомились с похожим на Троцкого "лучшим геральдистом всея Руси" (как его представил Иванов) товарищем Медведевым. Мы бродили полночи по Петербургу (я - босиком, потому что натёрла ногу), Роман-с играл на фортепиано, которое кто-то беспечно припарковал на набережной, напротив ДК Связи (где когда-то, как говорят, репетировал среди прочих ансабль "Аквариум"), мы встретили Всеволода Гаккеля, выгуливающего по набережной англоязычную девицу Дарлу, при ближайшем знакомстве оказавшуюся дочерью Брайана Ино, мы купались в финском заливе, пили коньяк на берегу маленькой Венеции и конечно же видели разводные мосты...
Но ещё одна такая поездка - ну точно чистое безумие. Уж лучше на парашюте!
Ну, или во всяком случае, не раньше, чем Рома получит права :)