И снова мы попали в эфир:) На этот раз - втроём, с Ромой и Тасей участвовали в качестве гостей в "Открытом показе" Центра документального кино (проект РИА-Новости)....( небольшой отчёт о событии и фотография )
Вот. и там в фильме несколько моментов меня покорябали (как уже давно многое в "естественном" родительстве) корябает. В частности, был показан мальчик, которому третий год. Родители, пропагандируя слингоношение, контакт "тело к телу" и т.п., упихивают его в заплечную каркасную кенгуру (он здоровый уже, в слинг не влезает уже), и таскают целый день! Он рвётся наружу, выгибается, тянется рукой к овощам, которые мама режет,.. - они _ничего _ему _не дают _самому _делать! Мальчик капризный (так показано во всяком случае), что и понятно - если его постоянно инициативы лишают ("мы лучше тебя на ручках поносим, ты ещё маленький для самостоятельного передвижения"). А все попытки возмущения затыкают... титькой.
Или ещё там есть сцена. Мать укладывает его с собой спать (с титькой разумеется) - он выгибается, бьёт её ногами и руками, отворачивается и наконец убегает. Отец говорит жене (аллилуйа! момент прозрения!): "Дорогая, по-моему, он не хочет спать с тобой - он хочет спать со мной. Мне кажется, грудь ему уже не нужна"...
Не знаю, Лен, что в таком родительстве "естественного". Но ребёнок явно лишается чего-то важного. А родители как паразиты (уж прости прямоту мою)) просто за счёт ребёнка удовлетворяют свои нерешённые задачи по самореализации...
Но ведь родители не стерильны, сама же знаешь, нерешенные задачи по самореализации или залечиванию ран есть у многих. Может, тот способ, которым обращаются с мальчиком из фильма его родители, - это реально лучшее, что они могут для него сделать.
А дети все равно вырастут и, как там говорится, в определенных кругах, "дети справятся" ))
Мы вот до анскулинга дозрели, так что я бы хотела этим направлением свой мозг потестить: может, мы тоже хотим за счет детей что-то свое порешать. Пойду искать такие фильмы, что ли!
А я именно после этого фильма поняла разницу для себя. прочувствуй, как языковед: - анскулинг и - хоумскулинг.
Вот эти, из фильма - они просто расп...яи на мой взгляд. Они - ан-скулеры. Но вопрос: вы за пределами школы, ага. а дальше?
Так вот, скажу по секрету, я, склоняюсь к хоумскулингу тоже. Не огульное разгильдяйство, а такое вдумчивое занимание с детьми интересным образованием. Благо сейчас столько учебников, столько программ! Можно брать любые пособия (если уверенности в своих личных педагогических силах не хватает), и потом (если всё же совсем страшно вне социума) приходить в школу раз в год, сдавать успешно все тесты-контрольные и получать аттестацию за №-класс.
Просто я, когда листаю эти жутчайшие учебники, просто ужас берёт (нам к несчастью попалась программа "Гармония", как я выяснила к сожалению поздно, разработанная специально для детей с задержкой развития. Данил умирает просто: мама, они что, для тупых учебник писали? Говорят, её уже запретили. Там такой русский - кошмааааррр! Отдельно напишу об этом злобный пост когда-нибудь) Но есть другие программы (это во-первых), а во-вторых- есть вообще внепрограммные пособия. С Данилом (я поняла, что просто ахтунг, если всё оставить, как есть) мы занимаемся дома русским дополнительно (оооо, за русский у меня особенно сердце болит!) по двум пособиям: Ахременкова ("к пятёрке шаг за шагом") и ещё такая штука "Комплексный тренажёр по чтению и русскому языку". А ещё я видела - есть прекрасный Веракса с его прописями, есть, конечно, и Петерсон (это математика)...
в общем, я как в отдел учебной литературы захожу, то понимаю, что в школу попадают (пройдя, видимо все утверждения-согласования в верхах) лишь ничтожные крупицы из всех дивных пособий, которые написаны для детей замечательными умными авторами. И в школы попадают только самые банальные, усреднённые, блеклые, которые всякий живой интерес к знанию убивают с первого дня.
вовово! все это плюс еще те нововведения, которые ожидают школу... пробегает иногда весточка - а вслед за нею мороз по коже. Кать, я все свои знания и накопившиеся мнения и наблюдения на этот счет не вывалю сейчас))) я уже несколько лет за домашними детьми (обучающимися) наблюдаю и подходы готовлю, и вот - дозрели. в частности, по тем же причинам, о которых ты в следующем комменте пишешь.
анскулинг - это всего лишь образование вне систематических занятий по школьной программе. мне милее, ясен-красен, у меня дети так ЖИЛИ до школы - и с чудесными эффектами. я плАчу над тем, как у Луки от школы рухнула познавательная мотивация, какой цинизм попер, как он перестал писать всякие дивные вещи и начал бояться делать что-то не так((( ужс. надеюсь, восстановится вне школы. хотя в первый год мы будем на семейном обучении - т.е., ходить в школу писать четвертные контрольные, что-то делать в тетрадках и пр. отрываться сразу сцыкотно. а дальше поглядим. ну, аттестат, ясно, получим)) и к ЕГЭ подготовимся. а помимо этих формальностей - сколько ресурса останется на нормальную жизнь.
Да, меня понесло) Тема архиважная сейчас - Аня в первый класс рвётся уже осенью, ходим в школу дошколят пока что. а в сентябре ей будет 6,5 - отдавать? не отдавать? вот в чём вопрос..
Так вот. в целом само наполнение учебного процесса - это ещё полбеды (можно выбрать заранее и программу, и учителя, который с ней справится, и при этом будет Человеком). Но ещё сам вопрос дисциплины-социальности-ходьбы строем.. Нет, я не против дисциплины в разумных пределах (и более того, даже за, а мои дети как-то сразу осознавали важность того, что надо сидеть, слушать, вникать, а не скакать по классу, когда учитель говорит). Но - вот опять страшилки из первого класса. Данил приходил в слезах: "я не успел дорисовать свой зАмок. И никто в классе не успел!" А почему? - "Потому что мы плохо себя вели и учительница 20 минут заставила нас стоять, чтобы в классе было тихо". - И ты себя плохо вёл? Ты кричал, бегал, дрался? - "Нет, ты что, я рисовал - это ОНИ МЕНЯ БИЛИ, воду пролили на мой рисунок"...
Ну и вот что с этим делать? У Ани в детском саду уже даже есть похожая какашка (по-другому не скажешь) - один-единственный мальчик, который детей игрушками лупит, пинает, кусает, никого не слушает, читать-рисовать-заниматься не даёт никому - может компот вылить в тарелку другого ребёнка, рисунок порвать, разрушить поделку... В общем, конкретная агрессия и деструкция. Мы и с родителями говорили все на собрании: они такое белые и пушистые - "Мы сами с ним справиться не можем". Им говорят: "Так забирайте из садика и лечите дома!"
А, типа, у нас толерантность, - сейчас новые правила ввели: коррекционные сады закрыли, и дети с конкретными ДИАГНОЗАМИ, Лен, отправлены в обычные сады. Им нужно персональное внимание круглосуточно. и спец-сопровождение психолога, они в особых условиях нуждаются, им в обычном саду трудно. И всем с ними трудно.. А педагоги - они обычные, они не могут ему психокоррекцию обеспечить. Да и детей 20 человек...
а вообще, очень рекомендую ударно пройтись, например, по жж хоумскулеров и анскулеров (какие-то ссылки я могу дать), по сообществам - картина начнет складываться вполне определенная. там много своих нюансов, но о них много говорят, люди опытом делятся щедро.
блин, и еще архив мыслей всплывает на все эти темы...
одна из важных мыслей - что-то про карму. что ребенок принадлежит, прежде всего, не обществу с его гуманистическими идеалами и желанием как лучше, а принадлежит к семье и родительским генетическим линиям, и свое предназначение и потенциал оптимально отточит именно об родителей, как бы они с ним ни обращались.
ОО, ну это да. В дискуссии ведущая очень хотела меня вытянуть на "хорошо это или плохо, скажите?" Я говорю: "наверное для этих детей - хорошо, они в другой бы семье не родились, и какими бы ни были их родители - именно для этих детей они самый лучший вариант.. Но для себя я такую модель бы не выбрала" :)
и там в фильме несколько моментов меня покорябали (как уже давно многое в "естественном" родительстве) корябает. В частности, был показан мальчик, которому третий год. Родители, пропагандируя слингоношение, контакт "тело к телу" и т.п., упихивают его в заплечную каркасную кенгуру (он здоровый уже, в слинг не влезает уже), и таскают целый день! Он рвётся наружу, выгибается, тянется рукой к овощам, которые мама режет,.. - они _ничего _ему _не дают _самому _делать! Мальчик капризный (так показано во всяком случае), что и понятно - если его постоянно инициативы лишают ("мы лучше тебя на ручках поносим, ты ещё маленький для самостоятельного передвижения"). А все попытки возмущения затыкают... титькой.
Или ещё там есть сцена. Мать укладывает его с собой спать (с титькой разумеется) - он выгибается, бьёт её ногами и руками, отворачивается и наконец убегает. Отец говорит жене (аллилуйа! момент прозрения!): "Дорогая, по-моему, он не хочет спать с тобой - он хочет спать со мной. Мне кажется, грудь ему уже не нужна"...
Не знаю, Лен, что в таком родительстве "естественного". Но ребёнок явно лишается чего-то важного. А родители как паразиты (уж прости прямоту мою)) просто за счёт ребёнка удовлетворяют свои нерешённые задачи по самореализации...
Reply
Но ведь родители не стерильны, сама же знаешь, нерешенные задачи по самореализации или залечиванию ран есть у многих. Может, тот способ, которым обращаются с мальчиком из фильма его родители, - это реально лучшее, что они могут для него сделать.
А дети все равно вырастут и, как там говорится, в определенных кругах, "дети справятся" ))
Мы вот до анскулинга дозрели, так что я бы хотела этим направлением свой мозг потестить: может, мы тоже хотим за счет детей что-то свое порешать. Пойду искать такие фильмы, что ли!
Reply
- анскулинг
и
- хоумскулинг.
Вот эти, из фильма - они просто расп...яи на мой взгляд. Они - ан-скулеры. Но вопрос: вы за пределами школы, ага. а дальше?
Так вот, скажу по секрету, я, склоняюсь к хоумскулингу тоже. Не огульное разгильдяйство, а такое вдумчивое занимание с детьми интересным образованием. Благо сейчас столько учебников, столько программ! Можно брать любые пособия (если уверенности в своих личных педагогических силах не хватает), и потом (если всё же совсем страшно вне социума) приходить в школу раз в год, сдавать успешно все тесты-контрольные и получать аттестацию за №-класс.
Просто я, когда листаю эти жутчайшие учебники, просто ужас берёт (нам к несчастью попалась программа "Гармония", как я выяснила к сожалению поздно, разработанная специально для детей с задержкой развития. Данил умирает просто: мама, они что, для тупых учебник писали? Говорят, её уже запретили. Там такой русский - кошмааааррр! Отдельно напишу об этом злобный пост когда-нибудь)
Но есть другие программы (это во-первых), а во-вторых- есть вообще внепрограммные пособия. С Данилом (я поняла, что просто ахтунг, если всё оставить, как есть) мы занимаемся дома русским дополнительно (оооо, за русский у меня особенно сердце болит!) по двум пособиям: Ахременкова ("к пятёрке шаг за шагом") и ещё такая штука "Комплексный тренажёр по чтению и русскому языку". А ещё я видела - есть прекрасный Веракса с его прописями, есть, конечно, и Петерсон (это математика)...
в общем, я как в отдел учебной литературы захожу, то понимаю, что в школу попадают (пройдя, видимо все утверждения-согласования в верхах) лишь ничтожные крупицы из всех дивных пособий, которые написаны для детей замечательными умными авторами. И в школы попадают только самые банальные, усреднённые, блеклые, которые всякий живой интерес к знанию убивают с первого дня.
Reply
анскулинг - это всего лишь образование вне систематических занятий по школьной программе. мне милее, ясен-красен, у меня дети так ЖИЛИ до школы - и с чудесными эффектами. я плАчу над тем, как у Луки от школы рухнула познавательная мотивация, какой цинизм попер, как он перестал писать всякие дивные вещи и начал бояться делать что-то не так((( ужс. надеюсь, восстановится вне школы. хотя в первый год мы будем на семейном обучении - т.е., ходить в школу писать четвертные контрольные, что-то делать в тетрадках и пр. отрываться сразу сцыкотно. а дальше поглядим. ну, аттестат, ясно, получим)) и к ЕГЭ подготовимся. а помимо этих формальностей - сколько ресурса останется на нормальную жизнь.
Reply
Так вот.
в целом само наполнение учебного процесса - это ещё полбеды (можно выбрать заранее и программу, и учителя, который с ней справится, и при этом будет Человеком). Но ещё сам вопрос дисциплины-социальности-ходьбы строем.. Нет, я не против дисциплины в разумных пределах (и более того, даже за, а мои дети как-то сразу осознавали важность того, что надо сидеть, слушать, вникать, а не скакать по классу, когда учитель говорит). Но - вот опять страшилки из первого класса. Данил приходил в слезах: "я не успел дорисовать свой зАмок. И никто в классе не успел!" А почему? - "Потому что мы плохо себя вели и учительница 20 минут заставила нас стоять, чтобы в классе было тихо". - И ты себя плохо вёл? Ты кричал, бегал, дрался? - "Нет, ты что, я рисовал - это ОНИ МЕНЯ БИЛИ, воду пролили на мой рисунок"...
Ну и вот что с этим делать?
У Ани в детском саду уже даже есть похожая какашка (по-другому не скажешь) - один-единственный мальчик, который детей игрушками лупит, пинает, кусает, никого не слушает, читать-рисовать-заниматься не даёт никому - может компот вылить в тарелку другого ребёнка, рисунок порвать, разрушить поделку... В общем, конкретная агрессия и деструкция.
Мы и с родителями говорили все на собрании: они такое белые и пушистые - "Мы сами с ним справиться не можем". Им говорят: "Так забирайте из садика и лечите дома!"
А, типа, у нас толерантность, - сейчас новые правила ввели: коррекционные сады закрыли, и дети с конкретными ДИАГНОЗАМИ, Лен, отправлены в обычные сады. Им нужно персональное внимание круглосуточно. и спец-сопровождение психолога, они в особых условиях нуждаются, им в обычном саду трудно. И всем с ними трудно..
А педагоги - они обычные, они не могут ему психокоррекцию обеспечить. Да и детей 20 человек...
Reply
Reply
одна из важных мыслей - что-то про карму. что ребенок принадлежит, прежде всего, не обществу с его гуманистическими идеалами и желанием как лучше, а принадлежит к семье и родительским генетическим линиям, и свое предназначение и потенциал оптимально отточит именно об родителей, как бы они с ним ни обращались.
Reply
Reply
Leave a comment