Jun 02, 2011 10:34
В начале 10-х годов XXI века это снова становится модным - вышивки в народном стиле, женственные силуэты, рюши, кружева и конечно же длинные юбки. Нет, брюки с их удобством и простотой конечно же не уходят из женского гардероба, но и в самых актуальных коллекциях, и в выборе повседневной одежды простого большинства чувствуется желание вернуть женщине - женское. И прежде всего - юбки и платья.
Современная женщина, даже не глядя на страницы модных журналов, а только двигаясь на ощупь среди своих внутренних желаний, делает выбор в пользу юбки, оставляя брюки для исключительных случаев. И даже гиперсильные суперженщины XXI столетия осознают, что на самых суровых деловых переговорах они будут выгоднее смотреться в юбке, нежели в самом элегантном в брючном костюме.
Так можно ли (и нужно ли) «отменять моду»? Ведь мода - это не директива сверху, не петровский указ «брить бороды и пить кофей», а только ответ на глубинные желания масс. Художники, дизайнеры, модельеры как люди творческие наделены особой чувствительностью, а потому раньше других улавливают общие настроения; впитывая то, что витает в воздухе, они воплощают это на бумаге, а затем эта одежда появляется на подиумах и на улицах…
И девушка, прошедшая своеобразную инициацию перед бабушкиным сундуком, - чему повинуется она, надевая блузку своей бабушки: своему ещё не до конца понятому душевному порыву или всё-таки общей модной тенденции? Сложно сказать, что первично, но вполне возможно, что через пару дней, всё ещё находясь под впечатлением маминых рассказов о моде ее молодости, эта девушка раскроет модный журнал и ахнет: «Надо же! Это именно то, что я хотела! Это так похоже на то, о чём мне рассказывала моя мама…»
И вот что удивительно: ещё пару лет назад наша девушка с презрением перевернула бы страницу журнала с подобным платьем («Надо же, какое старьё! Ни за что такое не надену…») - а сегодня едва дышит, разглядывая какую-нибудь юбку клёш. Что это?
Незаметно подкрался момент, когда для неё презрительно-подростковые «предки» превратились в Предков, которыми можно гордиться и на силу которых можно рассчитывать. Девушка созрела. Общество созрело. Поколения протягивают руку - поток любви течёт напрямую. И это становится тенденцией современности во всём - не только в том, что касается одежды. Мода только верхушка айсберга, часть общих умонастроений. Можно ли отменить умонастроения?
Женщины снова влюбляются в юбки, мужчины влюбляются в женщин, рождаются новые дети, люди готовят натуральную пищу, люди хотят пить чистую воду и дышать свежим воздухом, люди сажают деревья, люди предают города и хотят жить на земле… Это - не мода. Это - закономерность развития человечества. И это нельзя отменить.
журналы,
размышления,
поколения,
женское,
мода,
тексты,
традиции