Чем прошибить систему?

Sep 26, 2022 17:58

Уже давно взяла за правило не ждать приятных новостей, которые в белых конвертах попадают в мой почтовый ящик. Ну не бывает на свете чудес в этой нечудесной сфере государственной монополии и беспредела. Может в сказках бывает, а в реальной жизни один бардак да грабеж простого населения.

В цветущем мае у нас в стране произошла смена поставщика газа. Ладно бы в масштабах одного города, хотя и города у нас есть немаленькие, а тут ведь целая страна. Был один, стал другой. Все бы хорошо, если бы процесс был налажен и прошел как по маслу. Так нет. Про смену поставщика мы узнавали не напрямую, а урывками из новостных заголовков. Как действовать, кому и сколько платить - ответов не было. Как честный человек, я оплатила услуги за май, а в итоге этой веселой истории еще осталась должником.

В июне новый поставщик начал свой разговор с потребителями из серии «вы мне уже должны. За май». То есть то, что за май не было ни адекватного извещения, ни платежек с реквизитами - это непонятно чья вина. Вы должны и точка. В то же время на страницах соцсетей праведным потребители поливали гневом и старого поставщика, и нового, все обманутые требовали возврата денег на счет нового поставщика.


Photo by Todd Quackenbush on Unsplash


Не оставалась в стороне и я. Сказать, что обидно - ничего не сказать. Платишь вовремя - имеешь проблемы. Не платишь - тоже дура и злостный неплательщик. На странице фейсбука я осаждала старого поставщика вопросами, как вернуть свои кровные деньги. Через некоторое время добилась от них процедуры возврата и список требуемых документов. Сняла копии, запросила у банка реквизиты, собственноручно подписала, заявление заполнила, в конверт вложила, оплатила доставку заказным письмом с уведомлением и стала ждать. По закону у потребителя есть 30 дней, чтоб получить ответ с момента получения/регистрации соответствующего заявления.

Уже минуло более, чем 30 дней. Опять осаждаю вопросами старого поставщика газа, где мой ответ и начинается «прекрасное». Оператор колцентра говорит: вижу, что ответ вам предоставили, только какой и каким образом и когда отправлен - я вам ничего не скажу. Тут прям перед глазами лицо Коли Герасимова из «Гостьи из будущего»: - Алиса! Они меня пытали, но я им ничего не сказал!

Опять пишу на странице фб свои вопросы про возврат денег, про предоставление письменного ответа на мой запрос, реакции ноль. Ответили через два дня - дайте адрес, куда заявление отправляли. Ну цирк, ей богу. Отвечают - будем проверять. Ждите. О каком сервисе, о какой клиент-ориентированности можно вести речь, если тебе отвечают раз в два дня? А вечером в почтовом ящике письмо от газовой конторы. В одном абзаце уместилась фраза, что «ваше обращение рассмотрено, сейчас идут переговоры о перезасчислении сумм от старого поставщика новому. И четыре абзаца про военное положение и т.п.»

В сухом остатке одна реакция: охренеть, дорогая редакция! Как деньги брать во время военного положения - так пожалуйста. Как на каждом углу орать, оплатите коммуналку, поддержите экономику страны - так можно. А как деньги вернуть, что в 21 веке вообще не должно быть проблемой - так нет. Так какого ж зеленого фига вы требуете пакет документов, заполнение заявления, почтовых издержек, если изначально знаете, что возврата не будет? Это же какая-то новая форма коллективного извращения и издевательства над людьми. Жажда наживы - она такая, даже война ей не помеха.

Не люблю впустую направлять во вселенную поток агрессии, но в данном случае она будет уместна. Очень надеюсь, что в аду для ацких монополистов и мучителей заготовлен большой котел кипящей смолы. Чтоб долго варились и стерлись с лица земли. Чтоб вымерли как класс и больше никогда не отравляли людям жизнь своими бюрократическими проволочками. Ну правда, сколько можно измываться над людьми? Или эта система вообще не прошибаема?

daily notes, так и живем..., сервис на грани фола, общество, грусть-тоска, сознание отказывается понимать, под настроение, картинки, безумство технического прогресса

Previous post Next post
Up