Решение об этой поездке далось мне тяжело. С одной стороны, тот вариант, когда и "хочется", и "колется" и всякие разные мысли в голове мешают принять окончательное решение. Сомневаешься, колеблешься, вроде делаешь шаг вперед, а потом сразу два назад.
Мое желание относительно тура в зону отчуждения под летней удушливой жарой почти растаяло и я почти позабыла о своем намерении попасть туда. Но в какой-то момент, доплывая очередной бассейн, я вдруг подумала, что надо ехать. Мысль взялась из ниоткуда, я не знаю, какая связь между Чернобылем и утренним заплывом в бассейне. Впрочем, неважно, ведь хотела же, и все обстоятельства сейчас складываются, как нельзя лучше. Это было раннее утро пятницы, а та самая поездка, о которой я размышляла, рассекая голубую воду, была запланирована на ближайшее воскресенье. Времени, чтоб запрыгнуть в последний вагон уезжающего поезда, оставалось совсем в обрез.
Про эту катастрофу уже столько написано, столько всего сказано и расследовано, что можно насобирать тонны информации. Не имею желания вдаваться в аналитические подробности и забирать хлеб у тех, кто хорошо разбирается и в физике, и в устройстве атомных станций, и в допущенных тогда ошибках. Поездка в любом случае оставила во мне след, ощущения переварить информацию. Осталось медитативное состояние размышлизма, когда смотришь на все вокруг, на каждый пустующий дом, заросшие проспекты, кусты шиповника, которые ранее были чудесными розами и думаешь о многих искалеченных судьбах людей. Покажу в своих фотографиях катастрофу с человеческим лицом, чей след вот уже третий десяток лет тянется из прошлого.
02. Просто так в зону отчуждения поехать нельзя. Чтоб туда попасть, нужно быть в составе группы и сопровождении лицензированного гида, въезд на территорию по паспортам. Существует порядка 20 туроператоров, которые работают в этом направлении. Лица, которые еще не достигли 18-летнего возраста, в зону не допускаются. Что примечательно, за последние годы 85% всех экскурсантов составляют иностранцы. Настолько велик интерес к этой теме!
Документы для поездки подавали во вторник, каким чудом данные моего паспорта удалось добавить в пятницу - для меня остается загадкой и знаком о верно принятом решении. Наш первый пропускной пункт в Чернобыльскую зону отчуждения (30 км).
03. Наша первая остановка и возможность сделать первые фото. Слева - накрытый саркофаг 4-го энергоблока, так называемый новый безопасный конфайнмент. Туристов туда не возят, на него можно посмотреть только издалека. На фантастической выставке
Чернобыль. Путешествие, которая завершилась на ВДНХ в это воскресенье, была возможность через очки виртуальной реальности посмотреть, как собирали эту арку, которая стала крупнейшим подвижным наземным сооружением. Очень впечатляющее зрелище!
04. Серая дымка на небе, пока что ничего непонятно по ощущениям и по увиденному. Пустынная дорогая, пока мы стояли в том месте, кажется проехала всего одна или две машины. Особой популярностью зона отчуждения пользуется осенью, когда все утопает в багряных осенних красках.
Для зоны отчуждения существует свой определенный дресс-код: никаких платьев, максимально длинные брюки, закрытая обувь и верх с длинным рукавом. Очень переживала, что летом умру в одежде с длинным рукавом, но вышиванка из льна с рукавом 3/4 меня спасла!
05. Движемся дальше и приезжаем на следующую точку проверки документов.
06. Местное творчество служителей пропускной зоны. Пользуется фотографической популярностью в ожидании разрешения на въезд.
07. Колючая проволока как символ зоны.
08. Пропускной пункт. Ленин вечно жив...
09.
10. Наконец, все формальности улажены и нам разрешен въезд на территорию.
11. Для того, чтоб не смешаться с другими группами экскурсантов, которые в этот день были на территории зоны, едем на объект под названием "техника ликвидаторов". Водитель нам попался знающий, быстро ориентировался в маршруте проезда к каждой точке нашей экскурсии.
12.
13. Административное здание, дверь скоро зарастёт диким виноградом.
14. Самое точное отображение нашей реальности. Всего в одном слове.
15. Лозунги в СССР пользовались массовой популярностью. Первый на моем пути. Рабочее время - работе. По сути, его актуальность сохранилась и до наших дней. Иногда некоторым не мешает напомнить, что работу нужно работать.
16. А вот и сама техника, которая представлена на этой смотровой площадке.
17. Машины, которые в 1986-88 года принимали участие в ликвидации последствий чернобыльской аварии. Совсем недавно повесили яркие оранжевые оградители техники.
18. Погода наладилась, стало веселее, чем с серым облачным небом, хотя само место довольно мрачно.
19. Вторая жизнь. Природа берет свое.
20. Скоро цвет краски на цистерне будет совсем неузнаваем.
21.
22. Вот уже три десятка лет и дождь, и снег, и солнце нещадно обходятся с техникой, ведь она стоит под открытым небом.
23. Некоторые экземпляры впечатляли своими размерами.
24. Как можно было разместить такие огромные машины на гараже - для меня остается загадкой. Но могут же люди, когда хотят...
25. Некоторые машины были задействованы для перевозки сыпучих грузов.
26. В такую огромную цистерну могло вместиться примерно 30 тысяч литров раствора для дезактивации.
27. Рядом с площадкой есть вторая свалка техники. Смещаемся вправо и попадаем на свалку , которая расположена прямо в лесу.
28. Что-то из техники приходит в полную негодность и труху из-за почтенного возраста, что-то время от времени захоранивают.
29.
30. Подозреваю, эта резина будет жить еще долго. Она какая-то огромная!
31. След в земле, скоро природа поглотит эту деталь.
32. Количество единиц техники в лесу сложно сосчитать.
33. Внутри кабин ничего ценного уже не осталось. Слишком много времени прошло, мародерство никто не отменял.
34. Покидаем настоящее кладбище техники тех времени, возвращаемся к нашему автобусу и движемся дальше.
Продолжение следует...