Эта статья уже давно написана на моем сайте, но пусть теперь будет и тут. Дабы здешние мои читатели могли бы ознакомиться с мотивациями моего творчества.
Персонаж, который хочет быть супергероем. Статья о том, почему я снял "Зверь дороги" именно таким.
"Зверь дороги" который так и хочет быть "Воздушным волком"
Идея снять клип посвященный газелисту-грузоперевзчику, появилась наверное с момента моего плотного соприкосновения с этим бизнесом. Вы даже не представляете сколько приключений и авантюризма порой происходит в этой сфере! Не говоря уже о том, что любой средний "газелист", по уровню водительского и сопутствующего мастерства, стоит минимум на ступеньку выше обычного-рядового автомобилиста. Вопрос с клипом стоял лишь за музыкальным сопровождением и общим стилем клипа. И тут подключилось мое ассоциативное мышление!
Есть такой сериал "Воздушный волк" / Airwolf , посвященный конечно не грузовику, а некоему супервертолету, но под управлением парочки замечательных людей, которые на этом самом вертолете приходят на помощь различным людям, впутываются во всякие интересные истории и мастерски с ним управляются. Да к тому же сериал имеет отличную музыкальную тему, которую создал известный кино-композитор Сильвестер Левей. Собственно так вопрос со стилем и музыкой был решен.
"Стилистические намеки и отсылки"
С первых кадров клипа, грузовик моего героя выезжает под музыку из-за края дороги, почти точно так же как "Воздушный волк" медленно поднимается из-за края экрана во вступительных титрах сериала, совпадает даже цветовая гамма местности. В сериале периодически показываются крупным планом различные светящиеся кнопочки из органов управления "воздушного волка", я же использовал крупный план автомагнитолы, и благодаря строчкам на ее дисплее, ототобразил автора и название композиции используемой в клипе.
Панель управления вертолета в "Airwolf"
Автомагнитола в клипе "Road beast"
Дабы не превращать весь клип в слишком откровенный стилистический закос, отказался от идеи перехода сцен через мерцающую электросхему автомобиля Газель, подобно тому как в титрах "Airwolf" идет переход через мерцающие красным, желтым и зеленым цветом какие-то схемы. Вместо этого сделал авторские переходы через движущуюся карту, которые одновременно и вплетены в сюжет, так как отображают проделываемый водителем путь.
Сюжет и мораль
Главный герой-водитель, несется на своем грузовике через всю страну на север, в условиях постепенно ухудшающейся погоды, он в любом случае хочет исполнить свой необычный заказ-сделать доставку на свадьбу, которая проходит в весьма отдаленном поселке с колоритным названием "Мутный Материк". По пути он оказывает помощь своему коллеге "газелисту", помогая вытащить его застрявший грузовик. Через эти эпизоды раскрывается реальная суть всех нюансов данной профессии, ведь именно "газелисты" лучше всех остальных автомобилистов, не считая конечно дальнобойщиков, приходят друг-другу на выручку и стараются не бросать своих в беде. А так же, огромное кол-во всевозможных товаров, доставлено в пункт назначения как раз на этих самых газелях, порой в условиях ужасной погоды, такие как снегопад, гололед, низкие температуры. Думаю раскрытие этих тем в своем клипе у меня получилось.
Водитель готовится протянуть трос помощи своему коллеге
А основные моральные посылы клипа, практически такие же как в сериале "Airwolf", что настоящий мужчина должен всегда доводить начатое дело до конца, стойко переносить попутные трудности и приходить на помощь попавшим в беду и слабым.
Пропаганда оружия и стеб над модными тенденциями
Так же мой герой встречает на своем пути дорожных бандитов и ловко расправляется с ними с помощью оружия. Ну тут мы конечно немного уходим в область фантазирования, но на то это и художественное произведение, ведь клип про водителя который только меняет колеса и пьет кофе из пластикового стаканчика в придорожной кафешке, вообще наверное не интересно было бы смотреть. Что же касается дорожных бандитов и оружия у водителей, то первое, к сожалению, довольно реально, второе, опять же к сожалению, маловероятно. Через свой клип я как бы призываю поменять эту ситуацию, моя гражданская позиция заключается в том, что все преступники должны получать адекватный и возможно вооруженный отпор.
Гротескная надпись на бандитской машине
Надпись "Федерация дорожного бандитизма России" на машине бандитов, это конечно, художественное преувеличение и стеб и надеюсь в реальности хоть такому-то места не будет, но с другой стороны тенденция есть. Речь о всякого рода устрашающих надписях на задних стеклах автомобилей, ставших в последнее время довольно модными: "Федерация бокса", "Спецназ", "Выше нас только звезды" и т.д. Психологический смысл данных посланий как правило сводится к тому, чтобы довести до остальных участников движения простую мысль "Я силен и крут, не связывайся со мной". Собственно в клипе я и отразил эту моду и немного ее гиперболизировал.
Локации и причуды съемок
По сюжету клипа, действие разбросано от юга Челябинской области, до поселка Мутный Материк в республике Коми. Но все сцены клипа были сняты в городской черте города Челябинск! Собственно хочется верить, что мне хорошо удалось изобразить окрестности того самого Мутного Материка, просматривая многочисленные фотографии, я понял что этот поселок стоит на берегу широкой реки Печора и имеет высокий-обрывистый берег, лес вокруг поселка имеется. Собственно именно такая картина нам и предстает в финальной части клипа.
Свадьба в поселке Мутный Материк, кадр из клипа "Road beast"
Изюминкой концовки становится свадьба, происходящая в тот самом пункте назначения моего водителя. К тому же свадьба не простая: На природе, под открытым небом, да еще и с небольшим выездным рок концертом. И ту нужно сказать отдельное спасибо Анне Спиридоновой и Владимиру Гусеву, блестяще отыгравшим свои роли, а так же группе "Trypsin OverDose" , которая в полном составе приняла в этом участие.
Анна Спиридонова в роли невесты в клипе "Road beast"
Игра и поведение на площадке Ани, явились настоящим приятным сюрпризом! Дай бог каждому режиссеру такую актрису! Абсолютно не капризная и не нервная, стойко и рассудительно, находясь в легком платье на пронизывающем холодном ветру, она отыграла свою роль, показав именно те эмоции, которых я от нее просил. А вообще на этом проекте мне помогло очень много хороших людей, это и все тот же Сергей Кутин, который уже второй раз является вторым оператором и фотографом, Дмитрий Гараев, исполнивший роль одного из дорожных бандитов и именно из его машины снимались сцены в движении, а еще Антон Воргуданов, Сергей Суслов, Ольга Самарина. Все перечислены в финальных титрах, которые в этом клипе стилизованы под финальные титры фильма и надо сказать, что по объему уже даже и немного сопоставимы. И глядя на этот клип, я порой думаю: "Эх, добавить сюда еще диалогов между персонажами и чуточку дополнительного действия и получилось бы уже кино".
Зачем я вообще все это делаю?
Помимо желания снять что-то посвященное газелисту-грузоперевзчику, у всей мой творческой деятельности есть еще один мотив: Это реализация самого себя как режиссера и возможно тренировка для съемок настоящего кино! Процесс освоения режиссуры я начал еще в 2012 году, взявшись за свою первую серьезную работу в виде клипа "Back To Black". Тогда я начал познавать все тонкости этого дела, такие как: Подобрать актеров и разглядеть в каждом его потенциал, выбрать локации и время проведения съемок, реквизит и грим и многое другое. В этом же клипе, всего вышеперечисленного было еще больше и нужно было всем этим управлять и собственно режиссировать. Ведь стол и шампанское не возьмутся сами собой посреди леса, и кто-то должен дать в руки здорового парня бутафорское ружье и попросить скорчить определенную рожу, превратив его тем самым в желаемый экранный образ дорожного бандита. И люди, которых ты собрал на съемочной площадке, должны отыграть именно так как ты задумал. А в этом и заключается суть деятельности режиссера. И хочется верить, что мне удается делать на этом поприще определенные успехи.
Ну и собственно тот самый клип:
Click to view