Нынешний год богат на юбилеи, тут и 100 лет ВВС, и 770 лет Ледовому побоищу, 60 лет В.В. Путину, а тут выяснилось, что и любимые Российские железные дороги тоже празднуют юбилей - 175 лет.
По этому поводу в московско-подмосковной Щербинке, на территории Экспериментальной кольцевой железной дороги ВНИИЖТ прошёл парад железнодорожной техники.
И я там был, мёд-пиво пил. Доказательство этому - фотоотчет, который предлагаю ниже.
При входе на территорию всех встречает рамка металлодетектора(никаких намеков на очереди не было) и препарированный паровоз.
Поскольку в ЖД технике я почти не разбираюсь, прошу не ругать за возможные неточности. До начала показа. Перегон паровозов.
Статичная экспозиция более чем скромная, один паровоз на растерзание детей(фото не сохранилось) и стенд с историей РЖД
Паровоз Ов. Первый основной паровоз в России. Такие паровозы в составе бронепоездов участвовали в войнах 20-го века.
Паровоз Эу. Один из самых надёжных паровозов в мире, во время ВОВ эксплуатировался для военных перевозок, часто сильно удаляясь от депо, один и факторов Победы. А ещё, "По количеству построенных локомотивов (около 11 тысяч) и по общей продолжительности выпуска паровоз Э является абсолютным рекордсменом в истории мирового паровозостроения".
Паровоз Су. Стал первым паровозом разработанным в Советском Союзе. Самый массовый советский пассажирский паровоз.
Паровоз Л. Самый экономичный паровоз СССР. Разработчики даже награждены Сталинской премией
Паровоз П36. Прозвище "Генерал" (за характерные цветные полосы - «лампасы» - по бокам).Последний выпускавшийся в СССР пассажирский паровоз. Конструкционная скорость 125 км/ч.
Вот так на небе появляются облака!
Паровоз ЛВ. Последний магистральный паровоз СССР, на его основе был создан китайский паровоз QJ, эксплуатировавшийся до 2005 г.
Электровоз ВЛ22м. Первый советский крупносерийный электровоз.
Тепловоз ТЭ3. У железнодорожников эта машина получила ласковое название «Ласточка». Стал самым массовым на территории СССР.
Тепловоз ТЭМ1.
Электровоз ВЛ8.
Электровоз ВЛ23. «В обиходе ВЛ23 прозвали „утюгами“ за их шумный и тряский ход, и это название закрепилось за ними на десятилетия». В кабине было либо холодно из-за сквозняков, либо жарко от печек настолько, что у машиниста буквально плавились подошвы ботинок. Но очень надёжный.
Электровоз ЧС2. Производился на заводах "Шкода" ЧССР. Являлся самым удачным и самым массовым элеткровозом Шкода.
Тепловоз М62. Создавался вроде как для Венгрии и других капстран, эксплуатируется в 15 странах.Одна из модификаций использовалась на Байконуре сами знаете для чего. Строились до 2007 г.
Электровоз ЧС200. Скорость длительного режима - 137,8 км/ч, конструкционная скорость - 220 км/ч
Электровоз 2ЭС10. "Гранит". На момент создания электровоз является самым мощным выпускаемым локомотивом для колеи 1520 мм.Совместная разработка ООО «Уральские локомотивы» и Сименса. Строится с 2012 года.
Тепловоз 2ТЭ25А. Строится с 2006 года в Брянске. Изображён на марке 2010 года, посвящённой Брянской области.
Тепловоз ТЭП70БС. Ранние модификации производятся с 1970-х гг, затем выпуск прекращался,а в 2000-х снова возобновился производством модифицированной моделью.
Электропоезд ЭТ4А. Эксплуатируется на экспрессных маршрутах Санкт-Петербург - Луга, специально перегоняли в Щербинку для парада, после 9-ого вернётся обратно на работу.
Тепловов ТЭМ9Н. Привет из Сколково. Н - нанотехнологии?
Тепловоз ЧМЭ3ЭКО. Не запомнил, но кажется, заменили 1 дизель на 3.
А это "прототип" -
ЧМЭЗ - всё детство думал - это Ч-М-Э-З или Ч-М-Э-три
А затем поехали чудеса техники - автомобили на двух типах шасси - КАМАЗ и УАЗ, трактор и два экскаватора, и вспомогательная техника.
Всех позабавило, что при езде по ЖД у техниики резиновые колёса крутятся в обратную сторону.
Click to view
Потом было небольшое шоу от КАМАЗа - машины преодолевали разнообразные препятствия.А после чудо-кран легко поднял вагон и опустил его на место. такие используются для ликивидации схода поезда с рельсов.
И финал - нас покатали на "Ласточке", Сименс Desiro.
Кабина.
Едет очень быстро и плавно, хоть и 120 км/ч.
Вот такая толпа...
...за такими билетиками на проезд.
А пожарный поезд не проявил себя во всей красе, потому что "пена кончилась". :) Парад будет и завтра, 9ого сентября в 11.00 и 15.00, съездите!