петербург обволакивающ. он зажат в узенькой полоске атмосферы между жидкой и твердой влагой, а сама эта атмосфера в свою очередь наполнена еще и газообразной влагой. и остается только погрузиться с головой.
группа knife как саунд к погружению и питер брейгель как визульное сопровождение вашего плавания. матрица настроений выстроена гениально. пространственные диагонали раздвигают рамки изображения и связывает фигуры людей с природой. люди присутсвуют везде (брейгеля так и называли рисовальщиком мужиков)но они не доминанта они лишены индивидуальности - они часть единого сущего. они есть продолжение движения природы и занимают уже предуготовленное в ней для них место.
люди расплачиваются за свои грехи еще при жизни просто из-за духовной слепоты не способны осознать это. а на картинах брейгеля люди показаны во всех своих проявлениях сугубочеловеческого: страстей и слабостей пороков и добродетелей, изображения во многом символичны и метафоричны - каждый человек это некий социальный архетип, некая модель поведения, а художник достигает поистине потрясающего эффекта проникновения внутрь полотна. плоскость картины затягивает в себя, она многомерна как в смысловом так и в пространственном измерении и в зависимости от угла и высоты зрения превращает вас то в рядового участника неких событий то в некое всевидящее божественное око парящее надо всем сущим в миросозерцании.
бенуа говоря о
охотниках на снегу говорил о том что на ней изображена земля обетованная, ностальгию по которой мы все испытываем и хотим обрести ту самую первородную гармонию вернувшись туда. осознание идеи о закономерно управляемом единстве и жгучее желание возвращения к первозданности с одной стороны и осознание практической невозможности его осуществления в рамках сегодняшней цивилизации с другой - вот это противоречие я вынес с лекции и попытался сейчас его артикулировать.