Панк-поэма и техно-поэзия: в поисках понимающей публики Когда общеинформационные СМИ пишут о поэзии - жди беды. Но тут вдумчивый вьюношь попался, сделал довольно бойкое и ясное введение - для популярного новостного сайта хорошо. Только когда доходит до прямой речи респондентов, начинается, конечно, много, отсебятины. Во избежании смысловых искажений поправлю приписанное мне: "Ближе к народу, значит, проще. Поэтому даже сборники стихов Осминкин принципиально выпускает на коричневой оберточной бумаге и в дешевой полиграфии." - этого я конечно сказать не мог. Я как раз таки говорил о том, что ближе к народу нужно идти не поступаясь сложностью языка и формы выражения. То есть не опрощаясь, а подтягивая людей к поэзии. И книги серии КРАФТ, которые мы издаем с товарищами, они не "о простоте", а о новой форме литературного быта, когда поэт сам не только пишет, но и участвует во всех стадиях производственного процесса, постигает его изнутри, тем самым становясь на какое-то время и работником материального труда (доставка, отправка, разнос по магазинам, рассылка в регионы) и нематериального (дизайн-макет, верстка, вычитка, в некоторых случаях и hand-made доработка). Но идея серии КРАФТ идет дальше идеологии DIY, которая сегодня стала фетишизирующим трендом по возвращению не критично понятого ремесленного Arts & Crafts с его ручной выработкой предметов декоративно-прикладного искусства. Идея КРАФТ как раз в осознании каждым автором серии себя не просто индивидуумом, поэтом "частного дела", а участником производственного процесса, который включает в себя конечно же не только подготовку публикации, но и все сложные механизмы взаимодействия внутри литературного поля и шире - публичного поля вообще, где культура неотделима от политики, понимаемой конечно же не как борьба за власть, а как Vita activa - деятельная жизнь и участие в общем деле.