(no subject)

Jun 02, 2013 03:55

УЖЕ СЕГОДНЯ в пространстве ЧЕТВЕРТЬ
ОТКРЫТИЕ ВЫСТАВКИ "ТЕКСТОЛОГИИ"
Начало программы открытия - в 17.00.
подробности по ссылке ниже
http://www.trans-lit.info/exhibition.htm#1

на открытии состоится
Аудио-визуальный поэтический перформанС
«СТИХИ для РАСПОЗНАВАТЕЛЯ ГОЛОСА»


«Нам не дано предугадать, как слово наше отзовется».

Уже Тютчев подозревал, что между тем, «что хотел сказать автор» и тем, что в итоге было услышано, есть некий зазор непредугаданности. Благодаря Витгенштейну и Джонсону, сегодня мы знаем, что значение употребляемых нами слов не контролируется намерением, которое имеется у нас в голове до того, как мы произносим их, а рождается каждый раз заново в момент употребления. А значит все дело во времени, месте и средстве передачи. Но дело осложняется еще и тем, что мы уже не можем с тютчевской легкостью отделить слово от своего «отзыва». Где тот момент, когда автор ставит точку и дальше трава не расти? С помощью новых медиа слово обрело способность «отзываться» моментально, сделавшись внутренней частью бесконечного коммуникационного процесса, в котором уже не отличить, где собственно заканчивается творческий акт и начинается акт восприятия.
Так может быть, здесь и коренится чаемое преодоление разделения труда на писателя и читателя, поэта и толпу, художника и зрителя? Но не все так просто. Одними «медиями» подобные «вековечные» иерархии не снимешь. На поверку оказалось, что новые средства закрепления и передачи знаков тоже не верх прозрачности и бескорыстия. Взамен культурных и социальных кодов прочтения они сформировали цифровой, «фашизму языка» они противопоставили террор медиаформата. В итоге, наши «души прекрасные порывы» искажаются пуще прежнего, но обнаружить инстанцию искажения, все сложнее. Да и есть ли она? Может быть она уже запрограммирована в самом «порыве» еще до всякого порывания в мир? Но мы не ропщем на судьбу. Мы попробуем искать «спасения» теми же средствами, что нас «губят», превращая поэта 21-го века в маргиналию на полях социальной коммуникации, в пыльный анахронизм культурного производства. Для этого мы проникнем в сам, некогда такой «сакральный», а сегодня вполне, казалось бы, прозрачный, акт сигнификации - наделения смыслами только что произнесенного нами стихотворения. Кто тот «злой гений», что без спроса подменяет слова и движет синтаксис, рвёт наррацию и перекраивает семантику? Нам придется повторить наше стихотворение 10 раз, чтобы вывести злодея на чистую воду и вскрыть «чёрный ящик» с алгоритмами кодификации речи в язык. Успех ничем не гарантирован, но сама попытка завораживает.

- К ответу будет призван распознаватель голоса Dragon Dictate.
- Головы дракону будут рубить поэт Роман Осминкин, технарь Антон Командиров, (проект ТЕХНО-ПОЭЗИЯ) и аналитик Сергей Ермаков.

Антон Командиров, poetry art, performance, anons, exhibition, contemporary art, лекции, entertainment, Павел Арсеньев, osminkin

Previous post Next post
Up