Артем Лангенбург о художниках Московсковской биеннале молодого искусства:
http://www.be-in.ru/art-process/25274-moscow_young_art_biennale_2012/ ниже мои ответы для сайта be-in без сокращений:
Работа в парке Горького - это реконструкция более ранней работы в лесу Ленинградского Дома архитекторов, которая, в свою очередь, отталкиваясь от концептуальной поэзии Всеволода Некрасова. ставила целью преодолеть плоскость страницы и создать пространственное художественное высказывание. Так как буквы обретают вес в прямом смысле, то и проблематизируют они уже не только фактуру самого языка, но и материальность окружающей реальности. Поэтому, реконструкция в Парке Горького, беря на вооружение как арсенал "Коллективных Действий", так и современных практик стрит-арт и партизанских вкраплений. является самостоятельным высказыванием внутри конкретной общественной среды и отношений. С "Поездками загород" Коллективных Действий ее роднит прежде всего жест учреждения некой общности, производства публичности, а в пределе новой социальности равных. Вспоминая Соссюра, мы можем и сегодня сказать, что социум действует изнутри знака, и что только вес коллектива наделяет слова значимостью.
Нужно учитывать что нет одного контекста - контектсов много и они изменчивы и подвижны. "Считать себя" - это всегда проецировать, а нужно идти от практики, от поступка в смысле Бахтина, как ответственного акта внутри бытия. Являясь по первой специальности поэтами, мы в какой-то момент осознали, что самозанятие поэзией сегодня политично, так как предполагает отказ от многих вменяемых властью обязательств. То есть сугубо поэтическая деятельность может в конкретный момент времени стать политической, без всякого отказа от первой. Отсюда и корни понятия ангажированного искусства. Любой поэт и художник в разной степени ангажирован, так как вынужден творить внутри социального пространства и сопоставлять себя с ним, либо принимая, либо проблематизируя. Если твои художественные практики вступают в конфронтацию с наличным положением, то тут уже недалеко и до активизма, где творческий акт и выход на акцию протеста не противоречат, а находят себя друг в друге. Являясь производными от наших практик, мы обретаем субъективность только действуя. Пространство и время этих действий и будет нашей автономией, а форма действия идентифицирует наши позиции.