***
мало кто сегодня может писать о Петербурге так, как Илья Архипенко:
...<Классицистический проект оказался самым долгоиграющим. В каждой второй интеллигентской семье найдётся что-нибудь типа альбома «Пушкинский Петербург». Для многих картинки Воробьёва, Алексеева, Патерсена почти то же, что иллюстрации из детских книжек, «приметы милой старины». Это Петербург, знакомый со школы по урокам литературы и по фильмам. Знаком ли? Приглядитесь. У девушек, стирающих бельё в Мойке, позы и складки одежды точь-в-точь как у трёх Парок. Огромные гранитные блоки на берегу то ли привезены для облицовки набережной, то ли выворочены из античных развалин. Огюст Монферран последовательно запечатлевал возведение Исаакиевского собора. Вот происходит выгрузка колоссальной колонны: итальянские крестьяне растаскивают остатки Древнего Рима. Город одновременно пребывает и в процессе строительства, и как давно созданный, как гораздо более древний, чем есть на самом деле...>
http://dernier-homme.livejournal.com/59419.html#cutid1