Jul 25, 2010 15:19
***
вторая половина вчерашнего фестиваля поэзии на Канонерском о-ве - самое живое что мне доводилось лицезреть за мою недолгую "поэтическую жизнь". когда подул ветер и набежали тучи, из более чем 200 гостей фестиваля остались 50 самых холодоустойчивых; и тогда и началось собственно не "презентация" одних перед другими а совместное "про-живание" под вольным небом пойэзиса всех вместе. ведь искусство имманентно сопротивляется любой нормативности и регуляции и возникает из "недостаточности" прекрасного (чувственного). сначала продрогший Полухутенко озябшими пальцами спел несколько показавшихся психоделическими в тот момент песен, а потом, читая на кириллическом транслите написанное таджиком письмо в газету под бодрую музыку японского каоссилятора я не заметил как вокруг меня начали плясать и подпевать смуглые таджики в одних шортах, а молодые прекрасные поэтессы и художницы начали водить хороводы прямо в теплой жиже только что схлынувшего залива. потом микрофон и мегафон начали переходить от таджиков поющих акапелло зажигательные песни к московским поэтам-провокаторам, от нацболов к просто приятным товарищам. потом все жали друг другу руки и обнимались, таджики с женами благодарили нас а мы в свою очередь их, за ту иллюзию возможности говорить "за Другого". которую они нам подарили хоть на этот незабываемый час. ведь одна из главных. пусть и не артикулированных в релизе целей фестиваля была цель преодоления "исключения" (в случае активистов,таджиков и др.) или даже "самоисключенности" (в случае с поэтами) из поля культурного производства, а попросту проверка на опыте практического телесного со-проживания возможности преодоления иерархий и специализаций, заведомых идентичностей и запланированных адресатов в общем со-творчестве. и Поэзия здесь как залог этой возможности, как то, что возникает из Языка и как Язык (искусство речи) делает возможным все остальное знание о мире. Архаичные пляски на голой земле и воде - что это как не желание возвышенного, желание вернуться в детство культуры и цивилизации к свободным грекам, которые понимали мимесис не как имитацию и представление (воспроизводство всегда производит уже ставшее, видимое) а как необходимое восполнение природы, самораскрытие и явленность того, что природа хранит в потаенности и сама не в силах осуществить. и мы лишь помогаем ей выразить себя и сделать так, чтобы для нас, людей, имелся мир. (творческая практика как начало всего человеческого).
вскорости воспоследуют видео-и фото материалы.
все пожелания и жалобы шлите на адрес редакции
editor@trans-lit.info
фестиваль поэзии на Канонерском острове,
litprocess,
osminkin