Novecento

Nov 23, 2009 00:51

канал культура иногда достает из запасников неожиданные фильмы:

вот эта сцена из Novecento (20 век) - пик любви бертолуччи к рабоче-крестьянству):
(хотя там есть много других, но эта говорит все сразу)
Novecento di Bernardo Bertolucci - Povertà estrema

image Click to view


отрывок на итальянском только, поэтому вкратце перескажу кто не видел по-русски:
помещик Берлингьери созывает своих крестьян объявить им, что ввиду потери половины урожая из-за града каждый из них должен отдать половину своего заработка ему чтобы возместить убытки. один из крестьян в ответ на это ничтоже сумняшеся отрезает себе ухо (куда вангогу с его мочкой). когда крестьянин приходит домой родители спрашивают, что мол поранился на работе сынок. тот отвечает да мол, на работе И достает дневной заработок хлеба. дети съедают не успев моргнуть и говорят папа хлеб уже кончился а мы еще типа голодные. а крестьянин отвечает: сейчас вы услышите такую музыку которая вас накормит и вы забудете о голоде. ну и играет.

рецензия на это 5-часовое зрелищное пирщество-эпос тут.
http://www.bertolucci.ru/films/62/
Novecento - крайняя точка преклонения Бертолуччи перед социалистической идеологией: для него в то время «понятия коммунист и герой были синонимами. Однако поэтическая мощь его таланта преодолела ограничения ангажированного социального кино. В первой (и, пожалуй, лучшей) трети картины Бертолуччи - этот «незаконнорожденный сын неореализма» - буквально упивается архаикой крестьянских культов и их языческим преклонением перед природными стихиями. Именно в эти моменты лучше всего видна связь с «Землей» (1930) Александра Довженко и ранними шедеврами Лукино Висконти - «Одержимостью» (1942) и «Земля дрожит» (1948).

классовая ненависть, socialism, кино, ХХ век, video, cinema, art

Previous post Next post
Up