воссозданная для акта высказывания Лаборатория Поэтического Акционизма сделала в Гамбурге перформанс, посвященный нелегальным мигрантам и всем остальным, кто транспортируется, работает и живет в контейнерах.
перформанс "Пункт 2":
Click to view
(в правом нижнем уголке доступны русские субтитры)
(если интересно кто внутри - смотреть до конца)
В августе этого года Уличный Университет, в лице двух его представителей - Павла Арсеньева и Романа Осминкина, принял участие в фестивале современного искусства
subvision в Гамбурге. Фестиваль проходил в активно джентрифицируемом сейчас портовом районе города Hafen city. Каждый коллектив осуществлял свою экспозицию в контейнере, в разной степени связывая свою работу с социально-культурным контекстом фестиваля и символическим значением такого обьекта как контейнер. Помимо
заявления о своем участии в фестивале Уличный Университет, вместе с группой "Что Делать?" поставили перед собой задачу не репрезентировать свое творчество, но в первую очередь осмыслить сам этот столь неоднозначный модуль, предоставленный для реализации проекта. Универсальный транспортировочный контейнер, придуманный в 50-е годы, явился революционным технологическим решением, упростившим перевозку необходимых товаров и способствовавший рыночной глобализации. Однако из-за необходимости капитала извлекать все большую прибавочную стоимость контейнеры вскоре начинают использоваться не только для перевозки товаров, но и для нелегальной транспортировки дешевой рабочей силы из третьего мира. Люди, перевозимые в неприспособленных для этого условиях, сами как бы отождествляются с товаром, что неизбежно приводит к большой смертности, особенно возросшей в среде нелегальных мигрантов сегодня - в период глобального кризиса. В то же время сам контейнер как строительный модуль со времен конструктивизма продолжает вдохновлять многих прогрессивных архитекторов и дизайнеров как элемент утопической архитектуры (см.
анархитектура и
containerarchitecture). В действительности же, сегодня контейнеры как правило чаще используются как место работы и жизни для тех, кто в них же и перевозился, становясь тем самым постоянным домом для исключенных. Эти размышления привели Уличный Университет в сотрудничестве со "Что делать?" к созданию инсталляции "Диалектика контейнера" . А несколькими днями позже стихийно воссозданная Лаборатория Поэтического Акционизма произвела перформативное посвящение всем безымянным мигрантам, которые и в данный момент продолжают передвигаться, жить и работать в железных модулях.
Как сообщает CNN, 4 апреля
на юго-западе Пакистана
вблизи афганской границы
найдено 62 мертвых мигранта,
задохнувшихся в грузовом контейнере.
Они пытались незаконно пересечь границу,
как сообщает Associated Press.
По данным полиции,
по запаху,
который исходил из контейнеров,
можно было заключить,
что некоторые люди погибли несколько дней назад.
По сообщениям CNN,
контрабандисты часто используют территорию юго-запада Пакистана
для перевозки людей,
которые бегут из бедных районов Афганистана и Пакистана,
надеясь найти работу и хорошие условия жизни
в Европе и других регионах.
Водитель грузовика
обнаружив мертвых в контейнере,
бросил автомобиль на дороге и бежал
как сообщает, Пакистанский телеканал Geo TV.
По данным РБК,
по крайней мере,
трое из мертвых -
подростки в возрасте от 13 до 15 лет.
Никто из освобожденных не смог ответить,
зачем конкретно они направлялись в Иран
и как долго находились в пути.
Статья 13. Пункт 2. Каждый человек имеет право
покидать любую страну, включая свою собственную,
и возвращаться в свою страну.
Напомним,
что тела около 100 нелегальных мигрантов
были найдены 1 апреля у берегов Ливии.
Предположительно, эти люди
были в числе 300 нелегальных иммигрантов,
которые находились на борту затонувшего корабля контрабандистов,
направлявшегося в Италию.
Эта статистика неполна.
По данным Regnum,
54 нелегальных мигранта из Мьянмы
задохнулись в грузовике.
Они пересекали границу с Таиландом
в контейнере-рефрижераторе.
Мигрантам не хватило воздуха.
Более 2 часов они пытались привлечь внимание водителя
стуком и криками,
стуком и криками,
умоляя выпустить их.
Но только после границы с Таиландом
водитель внял их мольбам.
Многие однако к тому моменту пересекли и другую границу.
Освобожденные
до депортации в Мьянму
будут находиться в тюрьме.
Статья 13. Пункт 2.
Каждый человек имеет право
покидать любую страну, включая свою собственную,
и возвращаться в свою страну.
Партия китайских нелегальных мигрантов
была спасена от смерти
после того, как они были найдены Гонконгской таможней,
втиснутые в контейнер отправлявшийся в Калифорнию.
Эта статистика неполна.
Как сообщает Associated Press,
На 30 июня десяти человекам уже были предъявлены обвинения
в связи с гибелью 50 китайских мигрантов,
найденых задохнувшимися в кузове грузовика контейнера на прошлой неделе.
Всего двое из 60 "безбилетных пассажиров",
пытавшихся проникнуть в Великобританию через порт Дувр
выжили.
Водитель отрицал, что он знает что-либо
о 60 человеках, оказавшихся в его грузовике.
Мигранты не имели каких-либо документов,
и полиция удалось установить личности только 29.
Лейбористское правительство использовало случай этих смертей,
чтобы ужесточить в дальнейшем анти-иммиграционное законодательство.
Статья 13. Пункт 2.
Каждый человек имеет право
покидать любую страну, включая свою собственную,
и возвращаться в свою страну.
Как уже сообщалось,
многие водители утверждают,
что у них нет причин,
подозревать, что в их транспортных средствах
содержатся "безбилетные пассажиры",
также они возмущены тем, чтос ними обращаютсяи,
как с неоплачиваемыми иммиграционными чиновниками.
Строгая иммиграционная процедура по всей Европе
значит, что сейчас практически невозможно для просителей убежища
въехать в Великобританию законным путем.
В деревне Фуцзянь
в общинном театре
на стенах развешаны красные плакаты
со списком имен тех,
кто успешно бежал на Запад.
"Пути назад не существует.
Им понадобится 200 лет, чтобы погасить все долги Китая"
- сообщает английский экономист Джон Эшби.
Мозамбикская полиция в воскресенье
перехватила грузовик с контейнером,
в которых было 150 иностранцев,
из Эфиопии и Сомали,
из Сомали и Эфиопии,
направлявшихся в неизвестном направлении.
Полиция остановила грузовик
на полицейском контрольно-пропускном пункте Матамбо.
Они услышали из контейнера крики
пассажиров, жаловавшихся, видимо,
на то, что они задыхаются.
Пассажиры в течение многих часов ехали
из лагеря беженцев в Малави
в металлических контейнерах без окон,
без какой-либо пищи и питьевой воды.
Владельцы компаний,
признающие собственность
на задержанные грузовики,
отрицают всякую причастность к делу
перевозки незаконных иммигрантов,
они обещают сотрудничать с властями
и предоставлять всю необходимую информацию.
Статья 13. Пункт 2.
Каждый человек имеет право
покидать любую страну, включая свою собственную,
и возвращаться в свою страну.
Эта статистика неполна.