Запретная пища.

Jan 08, 2012 22:43

Ислам был ниспослан для того, чтобы научить справедливости и установить ее как в материальной, так и в духовной сфере. Пророк Мухаммад (саллаллаху алейхи ва саллям) сказал «Всевышний Аллах чист и любит чистоту»[1]. Чистота должна присутствовать во всех сферах нашей жизни. В повседневной жизни мы посещаем десятки супермаркетов и магазинов, в которых ( Read more... )

мусульмане, Ислам

Leave a comment

Некоторые дополнения limpopooo January 9 2012, 09:10:16 UTC
Ассаляму алейкум! В науке фикх есть очень важное правило: в поклонении все харам, кроме того, на что есть довод, что это халяль. В обычной жизни -наоборот, все халяль, кроме того, на что есть довод, что это харам. И нельзя объявлять запретным то, о чем у нас нет достоверного довода.

Прежде всего у нас есть ясный аят: Вам дозволена добыча моря, и еда его дозволена вам (суры Маида, 96)
И потмнению ученых все, что обитает только в воде, является дозволенным. Абу Хурайра рассказывал, что некий мужчина подошел к пророку,да благословит его Аллах и приветствует, и сказал: “О Посланник Аллаха! Выходя в море, мы берем с собой немного воды. Если мы станем совершать ею омовение, то будем испытывать сильную жажду. Можно ли совершать омовение морской водой?” Пророк,да благословит его Аллах и приветствует, ответил: «Морская вода пригодна для очищения и мертвечина ее дозволена».
(абу Дауд 1/83, ат-Тирмизи 1/69, ан-Насаи 1/176, Ибн Маджах 1/386. Имам Ибн Хузайма, ат-Тирмизи, ан-Науауи и шейх аль-Альбани назвали хадис достоверным.)
Имам ас-Сан’ани сказал:
“Из этого хадиса ясно, что любая мертвечина моря является дозволенной, даже если внешне она похожа на собак или свиней”.
(см. “Субулю-Ссалям” 1/23)
Исключением из существ, обитающих как на суше, так и в воде ученые делали крокодила. См. “Тафсир Ибн Касир” 3/197. Однако и по этому поводу были серьезные разногласия. Большинство запрещали есть его, маликиты говорили о дозволенности, так же это одна из версий имама Ахмада, рахимаху Ллах.
Те, кто запрещал говорили что у него клыки, и он терзает ими (убивает), а те, кто дозволял говорили, что он заходит в общий аят: "Вам дозволена добыча моря и еда его вам дозволена" (Маида 96).
Спросили ученых постоянного Комитета по фетвам:
- Дозволено ли есть таких животных как черепаха, морской конь, крокодил, ёж, или же они харам ?
Ответ был такой:
"Ёжик - халяль есть его, и это заходит в аят:
قُلْ لَا أَجِدُ فِي مَا أُوحِيَ إِلَيَّ مُحَرَّمًا عَلَى طَاعِمٍ يَطْعَمُهُ إِلَّا أَنْ يَكُونَ مَيْتَةً أَوْ دَمًا مَسْفُوحًا أَوْ لَحْمَ خِنْزِيرٍ فَإِنَّهُ رِجْسٌ أَوْ فِسْقًا أُهِلَّ لِغَيْرِ اللَّهِ بِهِ

Скажи: «Из того, что дано мне в откровении, я не нахожу запрещенным употреблять в пищу, кроме мертвечины, пролитой крови и мяса свиньи, которое (или которая) является скверной, и мяса животных, которые были заколоты не ради Аллаха» (сура аль-Ан'ам, 145).
И основа у нас тут дозволенность до тех пор, пока не станет ясным запрет !Что касается черепахи, то уляма сказали: "Дозволено есть ее, даже если она не будет зарезана", и это заходит в слова Всевышнего Аллаха:
أُحِلَّ لَكُمْ صَيْدُ الْبَحْرِ وَطَعَامُهُ
Вам дозволена добыча моря, и еда его дозволена вам.
И слова посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал о море:
هو الطهور ماؤه ، الحل ميتته
"Вода его чистая, и мертвечина его дозволена".
Однако ближе будет зарезать ее, чтобы этим выйти из разногласия

Что касается крокодила, то он кушается как рыба, исходя из доводов, кот. были изложены, аят и хадис (о еде моря). Говорят, что не кушается он по причине клыков, однако первое мнение более правильно !
Что касается морского коня, то так же он заходит в аят и хадис, кот. упоминались, и нет того, что исключало бы его. И он халяль следуя доводу, и он морской, и поэтому первый попадает под еду моря !"
(см. "фатауа ляджнатуд-даима", 22/319)

Сказал шейх Усеймин, рахимаху Ллах, после того, как вывел, что более правильным будет дозволенность есть крокодила и морскую змею:
"Правильно то, что нет исключения в этом вопросе, и что все животные моря, кот. не живут кроме как в воде (или не живут кроме как с водой) халяль, живые или мертвые, и это заходит в общий аят, кот. мы упоминали до этого, т.е. слова Всевышнего:
أُحِلَّ لَكُمْ صَيْدُ الْبَحْرِ وَطَعَامُهُ
Вам дозволена добыча моря, и еда его дозволена вам (см. "шарх мумти' ", 15/35)

Reply

ваалайкум ассалам! osmiev January 9 2012, 12:57:04 UTC
баракалЛахьу фик !

Reply


Leave a comment

Up