Jun 25, 2013 10:20

Оригинал взят у timag8 в Записки туриста. 21-24 июня, Ингушетия, дни 6-9. Восхождение и ночевка на Столовой горе
21 июня, пятница. Владикавказ - Назрань

Снова приехал в Ингушетию, плацкартом до Владикавказа, т.к. назрановский поезд в эту дату не ходит.Владикавказский поезд разочаровал, все плацкартные вагоны старые и убитые, только в одном была работающая электрозетка, к которой выстроилась очередь, в итоге мне пришлось заряжать мою технику в купейном вагоне в другом конце состава. Итого, на будущее, лучшие поезда на Северном Кавказе - назрановские.

Во Владикавказе я был проездом пару часов, фотографий города не делал, да и фоткать нечего - город не изменился, историческая часть медленно разрушается, на благоустройство, видимо, выделены копейки (на баннеры на автоостановках и цветки на столбах), берег Терека застраивается уродливыми многоэтажками, во владикавказких музеях фотографировать на зеркалку не разрешают ("идите к директору"), разительный контраст с тем, как я фотографировал в музее Изобразительных Искусств в Карабулаке, ингуши, получаются, заинтересованы в том, чтобы информация о их музееях была широко доступна и многие познакомились с картинами ингушских художников, а осетины, выходят, нет, причины запрета также непонятны, т.к. вместо фото купить брошюры нельзя. Ладно, это их право прятать от широкой публики картины осетинских художников, в т.ч. моего любимого Джанаева...

В итоге Владик меня разочаровал и я поехал в Назрань. Там меня встретил Руслан Гадаборшев, он, прочитав в ЖЖ что у меня проблемы посмотреть достопримечательности горной Ингушетии, пригласил к себе домой, и на следующей день мы, вместе с sagapesht поехали в Джейрах.

22 июня, суббота. Джейрах. Начало восхождения от Бейни (1580 метров) на Столовую гору (3003 метра) и ночевка в Мят Сели (2560 метров).

В 9:00 мы выехали из Назрани. По планам весь день мы должны были провести в Джейрахском районе, к 16:00 добраться до Бейни, чтобы начать восхождение на Столовую. Десяток фотографий, почти необработанных и сильно пожатых (инет тут не очень, по приезду домой сделаю их в качестве):

В Ассинском ущелье:

Отдохнули у Таргима. Точнее, отдыхали Руслан и sagapesht, а я делал фото и панорамы)

К Бейни мы приехали только к 5 вечера. Немного поужинали, и в 18:20 двинулись на Столовую гору. У каждого был груз около 10-12 кг. Я тащил 8 кг фототехники, спальный мешок и одежду. Парни тащили палатку (4 кг), еду и воду (3 полуторалитровых бутылок на каждого, на самой Столовой нет воды).

На этой фотке Руслан еще улыбается) спустя два часа мой объектив ловил уже измученные лица) К тому моменту уже стемнело, закат нас застал на серпатине. Когда он закончился, вышли к какой-то грязной лачуге, ночевать тут было невозможно, в итоге решили идти до языческого храма Мят Сели.

Я достал GPS навигатор с заранее закачанной картой, налобный фонарик, мои спутники от лачуги взяли с собой ветки для костра (думали что у Мят Сели их не будет), и мы начали движение по ночи. Справа огни Осетии, слева - Джейраха, над нами огромная луна. Шли вначале прямо, без разбора пути, из-за чего парни наскозь промочили кроссовки (меня спасли треккинговые ботинки), потом вышли на тропинку. Т.к подъем с грузом в 11 кг дался нелегко, расстояние в полтора километра мы преодолели только за полтора часа.

Наконец, дошли до храма. На часах было 23:20. Я решил попробовать сделать ночное фото, но в такой темноте мало что вышло, а ребята попробовали развести костер. Он сгорал быстро, т.к. дул пронизывающий меняющий направление ветер, а ветки оказались сырыми, даже солома не хотела гореть. В итоге через час на углях кое-как подогрели воду и закусили холодным мясом. Температура быстро падала, вначале была идея поставить палатку около храма, но ветер был очень холодный, и в самом храме мои наручные часы показали температуру в 5 градусов, в итоге пришлось палатку разбивать прямо на досках храма, среди свинарника, оставленного предыдущими посетителями храма (зацените свалку справа) - утром ее пришлось убирать.

Итого, легли спать в 2:30, проснулись в 9:30. Все трое не выспались ни в этот день, ни в предыдущий.

23 июня, воскресенье. Столовая гора.

Многие кто ходит на Столовую, заканчивают маршрут около Мят Сели, на высоте 2560 метров, я же хотел подняться на саму вершину, 3003 метра, как показал мой GPS-навигатор. Мы позавтракали бутербродами (сникерсы остались на обед), и начали путь.

ЛОК Армхи с высоты (расстояние по прямой - 4,5 км)

Руслан:

sagapesht, ему подъем тоже дался нелегко)

Дошли до многометрового обрыва, видимость внизу (видна арка на границе Осетии и Ингушетии) пока хорошая, можно засылать фотки в инстаграмм)

Но на самой вершине все было затянуто облаками. Руслан бросает свою шляпу в знак покорения Столовой) Было сложно, но мы это сделали)

Обратный путь занял 5 часов. Можно было и быстрее, у меня и Руслана возникли проблемы с коленями, я старался их беречь, хоть в итоге это не сильно помогло, вечером, когда я заселился в ЛОК, я уже передвигался с трудом и сразу завалился спать)

24 июня, понедельник. Ляжгинский водопад.

Из-за проблем с коленями я не смог много ходить и сделал для себя разгрузочный день, посмотрел только Ляжгинский водопад:

А днем всё небо заволокли тучи и куда-то ходить ради фото стало бессмысленно. Надеюсь, завтра у меня получится больше.

Напоследок, пара слов насчет посещения Столовой. Я намеренно не стал описывать свои впечатления и эмоции, оставив их для полноценного фоторепортажа (красивых фото, будет, наверное, около 100, а фотографировать, честно, скажу, было непросто, особенно на подъеме и спуске, я был постоянно на ногах и сил, времени сделать всё, что возможно, не хватало, также я записал записал GPS трек, путь на Столовую наконец выложу в деталях), но сходу скажу так: я более чем счастлив. В 2013 я сумел побывать в двух местах, о которых мечтал два года. В инстаграмме меня уже спрашивают: ты теперь на Столовую в августе не пойдешь? Странный вопрос) Я на Столовую готов хоть завтра) если бы проблем с коленями не было. Но, признаюсь, однодневный поход меня действительно уже не впечатляет) Туда надо дня на три, не меньше!)

ЗЫ. Огромная благодарность Руслану Гадаборшеву, ты мне подарил лучшие дни 2013 года!