Согласно данным Ежегодного отчета Cisco по информационной безопасности, интернет-привычки экспертов нового поколения усугубляют распространение опасных угроз. Информационная безопасность компаний становится уязвимой из-за того, что сотрудники стремятся к повсеместному применению мобильных устройств, а граница между работой и личной жизнью все более размывается. Исследование в области информационной безопасности развеяло широко распространенный миф, в соответствии с которым угрозы появляются в основном тогда, когда пользователь занимается в сети не вполне приличными делами. Сегодня сетевые злоумышленники фокусируют внимание не столько на порнографических, фармацевтических и игровых сайтах, сколько на простых сетевых ресурсах с массовой аудиторией, таких как известные поисковые механизмы, розничные магазины и социальные сети.
Более того, отчет Cisco показал, что вредоносный контент можно «подцепить» на сайтах internet-магазинов в 21 раз чаще, а в поисковых механизмах - в 27 раз чаще, чем на сайтах, специально созданных хакерами. Так, вероятность загрузки вредоносного контента при просмотре онлайн-рекламы в 182 раза выше, чем на порнографических сайтах. Информационная безопасность бизнеса попадает под угрозу во многом потому, что сотрудники предпочитают работать в привычной для себя манере, повсеместно применяя одни и те же устройства и приемы - в офисе, дома, по дороге на работу и домой. Угрозы, создаваемые этой тенденцией, получившей название «консьюмеризация», усугубляются еще одним трендом, раскрытым в отчете Cisco Connected World Technology Report, где сообщается о поведении сотрудников поколения «игрек». Очень много (91 процент) из них считают, что эпоха повышенного внимания к вопросам конфиденциальности личных данных безвозвратно ушла в прошлое. Треть поколения «игрек» вообще не задумывается о том, где и как хранится их персональная информация. Эти люди охотно сообщают личные данные, чтобы получить доступ в социальные сети. Более того, все больше экспертов из поколения «игрек» из различных стран предоставляют свои данные сайтам internet-магазинов с большей готовностью, чем ИТ-отделам компании-работодателя, отвечающим за сохранность и защиту личных данных и устройств. Окончив колледж и получив работу, представители поколения «игрек» испытывают на прочность корпоративную культуру и политику компании в области безопасности, требуя от работодателя свободы применения социальных сетей, личных устройств и методов мобильной работы. Предыдущие поколения никогда не выдвигали аналогичных требований. С утра, не вылезая из постели, очень много молодых людей поколения «игрек» заходят в социальные сети, работают с электронной почтой и текстовыми сообщениями (так поступают трое из 4-х опрошенных во всех государствах, где проводилось исследование). Почти половина респондентов выполняет похожие задачи за обеденным столом, треть - в ванной и одна пятая - за рулем автомобиля. Этот стиль жизни все шире распространяется в корпоративной среде, определяя будущее рабочей среды и новые параметры поиска талантливых сотрудников. К несчастью, исследование показало, что интернет-привычки нового поколения сотрудников создают серьезные угрозы безопасности, с которыми компании никогда раньше не сталкивались.
Осторожно будьте ... не лазайте где попало и не попадайтесь ))