Премьер Дмитрий Медведев не изменил планов относительно своей будущей политической карьеры. Он по-прежнему не исключает, что впоследствии будет вновь баллотироваться на пост президента страны, если это будет «интересно нашим людям». Глава правительства прокомментировал также последние резонансные события в России.
«Я никогда не исключал для себя, что в будущем я буду баллотироваться в президенты, если, конечно, это будет интересно нашим людям. Если нашим людям это надоест, и они скажут мне «гудбай», в этом случае я займусь написанием мемуаров. Но я уверен, что пока ни мне, ни той политической силе, которую я представляю, нет никакого резона уходить из активной политической жизни», - заявил российский премьер-министр в интервью The Times.
«Мне это кажется смешным»
Говоря о внутрироссийских проблемах, Медведев констатировал, что не видит особых успехов в борьбе с коррупцией в последнее время. Прокомментировал глава правительства и недавнее принятие законопроекта об «иностранных агентах».
«На мой взгляд, если говорить о нашем законодательстве, за последние несколько месяцев ничего особенного не случилось. Но если тот или иной человек хочет получить доказательства, что Россия вновь устремилась к тоталитаризму, наступает на гражданские права, то, конечно, их можно найти где угодно - в любом обществе и в любой стране. Ну вот то, что вы упомянули, - закон о некоммерческих организациях - ведь действительно тот законопроект, который был принят Государственной думой, в абсолютном своём содержании, в абсолютном объёме своей нормативной части соответствует целому ряду иностранных законов, включая известный американский закон», - приводит его слова сайт правительства.
Он также напомнил, что закон еще не применялся, и если в практике его применения возникнут проблемы, то он вполне может быть откорректирован.
Комментируя другие резонансные темы, такие как процесс над Pussy Riot, глава правительства призвал относиться к ним спокойней. «Разве есть приговор? Его нет - идёт следствие. Конечно, позиции разные. В некоторых странах за подобные действия ответственность была бы существенно более строгой, не говоря уже, что в определённых политических условиях такая деятельность могла бы весьма печально закончиться для тех, кто её осуществлял бы, находясь в пределах того или иного храма - не важно, кстати сказать, какой конфессии. Но самое главное заключается в том, что я сказал: давайте дождёмся завершения следствия и приговора суда, после этого можно будет говорить о том, было совершено преступление или не было совершено», - заметил он.
В целом он не согласился с утверждениями о том, что Россия свернула с демократического пути и «откатывается назад». «Мне кажется это довольно смешным. Потому что мы за последние годы не просто упрочили фундамент политической системы, но ещё и изменили её, и у нас теперь абсолютно другие правила деятельности политических партий: их будет много, и они могут делать практически всё, что хотят, в рамках закона опять же. У нас другой путь формирования исполнительной власти в регионах: губернаторы снова будут избираться. Разве это кто-то отменял? Наоборот, мы сейчас все к этому готовимся, и лидеры других политических партий», - заметил он.
Гонка вооружений
Говоря о российско-британских отношениях, Медведев признал, что между странами был период напряженности, однако, по его словам, каждый раз государства находили в себе силы «перевернуть эту страницу». «Никакие кратковременные осложнения, на мой взгляд, не должны отменять главного: мы просто обречены на сотрудничество по самым разным направлениям, начиная от экономических вопросов, потому что ситуация на глобальном финансовом рынке, ситуация в экономике еврозоны нас всех тревожит - тревожит и Россию, и Британию», - считает он.
Продуктивными назвал Медведев и отношения России с США. При этом он отверг предположение о том, что Москва стала проводить более жесткую политику по отношению к Вашингтону. «Это неправильно абсолютно, она (перезагрузка - прим. ВЗГЛЯД) уже принесла много полезных вещей - начиная от договора об ограничении стратегических наступательных вооружений, которого не было и который сейчас существует и определяет конфигурацию наших взаимоотношений на ближайшие годы, несмотря на то, что по ПРО у нас, допустим, позиции расходятся», - отметил он.
В этой связи Медведев вновь выразил недоумение по поводу того, что создаваемая США система, официально направленная против государств, ведущих несанкционированные ядерные программы, может поражать российские цели и влиять на российский ракетный потенциал. «Если это против нас, то тогда об этом можно сказать честно. Но тогда это взлом ядерного паритета, который в настоящий момент существует у России с Соединёнными Штатами Америки и который, этот стратегический паритет, является ключом к обеспечению безопасности практически все последние послевоенные годы. На этот вопрос мы так и не можем получить ответ», - полагает Медведев.
Он также добавил, что если к 2018 году не удастся достичь договоренностей по этой проблеме, страны может ждать новая гонка вооружения, что «затратно и абсолютно неэффективно».
Касаясь темы Сирии, премьер выразил уверенность в том, что, несмотря на кажущиеся расхождения в позициях России и США или Британии, все страны исходят из того, что самым плохим сценарием развития событий стала бы полноценная гражданская война. «Сейчас там, если хотите, есть такое предчувствие гражданской войны. Погибло огромное количество мирных людей. Как обычно и бывает в таких конфликтах, виноваты обе стороны, которые в какой-то момент не захотели слышать друг друга и сесть за стол переговоров», - полагает он.
Говоря о позиции России, он напомнил, к чему в свое время привела резолюция по Ливии. «Это плохой путь, он никому не нужен, и меня в этом заверяли и президент Обама, и премьер Кэмерон. Поэтому в этом смысле я считаю, что потенциал плана не исчерпан, мы обязаны кооперироваться, мы обязаны продолжать консультации по этому поводу. Как бы мы все ни были привержены демократическим ценностям, демократия, навязанная извне, как правило, не является эффективной. Демократия должна вызревать внутри, только в этом случае она опирается на широкую народную поддержку», - убежден Медведев.
© Ольга Гриценко