Наступил конец июля и Главное управление по обеспечению безопасности дорожного движения (ГУОБДД) МВД России традиционно посовещалось и подвело итоги собственной деятельности в первом полугодии 2012 года.
Вместе с главным гаишником всея Руси генерал-лейтенантом полиции Виктором Ниловым комментировать с трибуны результаты полугодовой деятельности подчиненных прибыл и его шеф - заместитель министра внутренних дел РФ генерал-полковник Виктор Кирьянов.
Судя по официальному отчету пресс-службы, г-н Кирьянов приехал на совещание исключительно из любви к сидению в креслах президиумов и произнесению общих слов с трибуны.
Цитирую зубодробительную по стилю и пустейшую по содержанию «писульку» полицейских пиарщиков: «В своем выступлении замминистра обозначил актуальные вопросы в области обеспечения безопасности дорожного движения и в очередной раз подчеркнул, что вся работа должна строиться на основе комплексного подхода. Отдельно Виктор Кирьянов остановился на причинах, способствующих совершению ДТП, а также дал оценку деятельности службы в отчетном периоде. Кроме того, в своем выступлении Виктор Кирьянов определил основные направления работы ГИБДД, отметив, что приоритетом по-прежнему остается профилактика аварийности и пресечение нарушения ПДД».
Стандартный набор общих фраз, по прочтении которого становится жаль потраченного на это времени.
Выступление начальника ГУОБДД МВД России генерал-лейтенанта Виктора Нилова оказалось более содержательным. Он сообщил, что количество аварий, и людей, погибших и пострадавших в них, за полугодие заметно выросло. За шесть месяцев было зафиксировано 85 721 аварий, что на 7,2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В них погибли 10 781 человек (больше на 4,2%) и 109 646 были ранены (рост на 8,9%). Тут же товарищ Нилов поспешил отметить, что в мае на 4,2%, а в июне на 1,5% число погибших снижалось. «Это свидетельствует о наличии потенциальной возможности для стабилизации обстановки», - подчеркнул он.
То есть, вне зависимости от деятельности ГИБДД, по стечению обстоятельств, на дорогах людей померло чуть меньше и лишь генерал усмотрел тут «потенциал стабилизации».
Так или иначе, но мы видим, что ни «закручивание гаек» в автомобильном законодательстве, ни повальное обвешивание придорожных столбов приборами видеофиксации нарушений, в последнее время влияния на безопасность не оказывают. Как же собирается ГИБДД уменьшать число ДТП и смертей на асфальте отечественных трасс?
А очень просто. Генерал Нилов все доходчиво рассказал, знаете ли. До конца года гаишники будут мужественно «совершенствовать информационно-аналитическое обеспечение деятельности Госавтоинспекции», а также беззаветно «развивать центр мониторинга безопасности дорожного движения». Ну и, само собой, им «необходимо завершить работу по оснащению патрульных автомобилей видеорегистраторами».
В результате, надо полагать, кривая ДТП на российских дорогах буквально спикирует вниз. Что ж, как говорится: «жираф большой, ему видней»!
Чем больше в стране ДТП, тем сильнее ГИБДД сосредотачивается на аналитике!