Вчерашний пост
Начальник Эрмитажа я написал небрежно, скорее на эмоциях. И меньше всего я хотел обижать упомянутых в нём людей, потому что хочу разобраться.
Сегодня думал, а можно ли культуру называть «российской»?
Посоветовался с коллегами.
В итоге есть два больших аргумента, почему на вопрос выше можно ответить утвердительно.
1) Россия велика. В нашей стране мы можем отличить русскую культуру и татарскую, а ещё якутскую и украинскую (!). Мы ведь готовим украинский борщ и не считаем это чем-то вызывающим, неправильным. Пусть борщ существует и является частью большЕй русской культуры. А значит будет «российская культура», обобщающая всё в совокупности.
2) Советская культура. Уверен, что люди постарше не станут отрицать её величие. Она, как невероятный абсорбент, брала в себя всё и выдавала невероятные успехи. Начиная с поэзии, музыки и кино, и заканчивая колоссальными архитектурами. Советы построили Новосибирск (это третий город в России, кто не в курсе) - великолепный архитектурный колосс. Но ведь не только он! Значит советскую культуру я готов признать, а «российскую» уже нет? Пока не знаю ответа на этот вопрос.
И теперь возвращаюсь к начальной мысли.
Выше два аргумента, почему нашу культуру можно назвать «российской». Но моё естество как бы протестует, и поэтому я нервно среагировал на слова Пиотровского. Мне важно понять, правильным ли будет добавлять к неким нашим ценностям слово «российские». А русская культура - это ценность.
А ещё, любопытно.
Один из коллег сказал, что надо называть культуру народной.
И это капец как глубоко. Для меня его реплика была совершенно неожиданной.