Вообще, я очень люблю кино. Стараюсь смотреть различные фильмы несколько раз в неделю. При этом совершенно не воспринимаю новинки кинематографа, особенно российского производства. И не люблю комедии с тупым юмором, боевики с красочными спецэффектами. Стараюсь смотреть только качественные фильмы - мелодрамы и драмы в основном. Есть даже любимое кино - «Запах женщины», с Аль Пачино в главной роли, снятый в 1992-ом году американским режиссёром Мартином Брестом.
Этот фильм я посмотрел очень давно, лет пятнадцать назад. С тех пор пересматриваю его по несколько раз в год. Оно изменило моё представление о мире, в какой-то степени. Нет, ничего нового я оттуда, скорее всего, не вынес, но фильм «Запах женщины» помог мне сформулировать собственные взгляды на жизнь.
Это фильм о принципах. О совести. На протяжении всего фильма режиссёр ставит перед своим главным героем - молодым парнем Чарли тяжёлый выбор. Чарли из бедной семьи, но ему удалось добиться бесплатного обучения в хорошей школе. Но теперь его будущее под угрозой, и ему приходится выбирать. Выдать администрации своих сокурсников и получить билет в Гарвард? Или промолчать и поставить крест на образовании, быть выгнанным из престижной школы?
В то же время Чарли нужны деньги, чтобы поехать на праздники домой, и он берётся за подработку - присмотреть на выходных за слепым стариком, бывшим военным. Эти выходные изменят его жизнь. У слепого Фрэнка свои планы на этот уикэнд - он хочет провести его в Нью-Йорке, отдохнуть с женщиной, поужинать в шикарном ресторане, пожить в дорогом отеле. Встретиться со старшим братом и его семьёй, а потом пустить себе пулю в лоб. И опять перед Чарли стоит тяжёлый выбор. Он может спокойно вернуться домой, заработав достаточно денег, и дать Фрэнку убить себя. Или рисковать собственной жизнью, чтобы спасти одинокого и несчастного старика…
Это фильм о принципах. О совести. Которые нельзя продавать и предавать ни при каких обстоятельствах. За них приходится страдать, но честность - вот главное качество человека. Честность перед обществом и перед самим собой. Об этом в финале фильма «Запах женщины» рассказывает Фрэнк Слэйтер в своём гениальном монологе. Послушаем его:
Click to view
Этим фильмом я наслаждаюсь уже пятнадцать лет. Мне стыдно, но я лишь совсем недавно узнал о том, что Мартин Брест переснял итальянский фильм «Запах женщины», снятый ещё в 1974-ом году Дином Ризи. Вчера я посмотрел это кино. Качество ужасное, но выбирать было не из чего. Я с нетерпением загружал этот фильм, мне очень хотелось увидеть оригинал.
Первые 10-15 минут поразили меня, захватили. Я понял - передо мною шедевр. Но, увы, был сильно разочарован. После интересного и красивого вступления начинается довольно скучное повествование. Характеры героев не раскрываются даже в самом финале. Тема отчасти та же, что и в американском варианте - затронута проблема «лишнего человека». Но слепой герой Витторио Гассмана не вызывает ни сочувствия, ни понимания, в отличие от героя Аль Пачино. В американском фильме на глаза наворачиваются слёзы, чувствуется то щемящее чувство одиночества и отчуждённости, которое постоянно преследует его. А в оригинале ничего этого нет.
В «Запахе женщины» 1974-ого года показан слепой старик, озлобленный на весь мир, много пьющий. И его поводырь - молодой, нагловатый курсант. Также герой пытается покончить с собой. Но курсанта даже не было рядом. Как изменилась их жизнь после проведённой совместно недели? Никак. Особенно для курсанта. А в фильме Мартина Бреста, выходные изменили жизнь обоих героев.
Стоит отметить, что саундтрек в итальянском варианте также хорош, как и в американском. До сих пор заслушиваюсь. Вот она:
Click to view