Еще о современном кризисе материнства

Dec 06, 2006 16:43

В обществах с разделением людей по возрастному признаку, женщины попросту никогда не видят, как растут дети. Например, в США матери с детьми чаще всего сидят дома в полном одиночестве, оторванные от других взрослых. В культурах, где почти или совсем не кормят грудью, женщины не могут научиться кормить, наблюдая за другими женщинами. Они не видят, как ведут себя грудные дети. Вместо этого, вокруг пестрят выдуманные средствами массовой информации и рекламными компаниями образы младенцев и детей. Из вымышленных рекламных образов складываются ложные ожидания, которые, в конце концов, сталкиваются с реальностью. Ребенок должен умиротворенно спать всю ночь в своей кроватке или даже в другой комнате, а он не спит. Ребенок должен есть по часам, а он хочет сосать, когда ему вздумается. Ребенок должен с радостью играть часами в манеже, а он требует внимания. Рекламные ролики тут же предлагают купить средства, которые разрешат конфликт между ожиданиями и реальностью: аудиозапись материнского сердцебиения, которая начинает играть тогда, когда ребенок ворочается во сне; искусственные заменители материнского молока; все больше и больше игрушек... Если верить рекламе, вещи помогают приблизится к воображаемому идеалу. На самом деле, все эти продукты - чудовищно неполноценные заменители того, что действительно нужно детям: присутствие и участие внимательных и заботливых матерей, которых уважают за их ценную работу и поддерживают и семья, и общество.

Статья полностью.

ссылки, интересное, материнство

Previous post Next post
Up