Общая информация
Преподаватель - Андрей Журавлев ака zhur74
Количество занятий - 2.
Длительность каждого занятия - 8 часов (с перерывом на обед).
Место проведения - ул. Ленина, 50 д, оф. 209 Фэйм-студио
Дата проведения - 22-23 сентября
Цена - 4800 рублей.
По всем вопросам звонить +79122104104 Оськин Павел +79122460365 Василий Фетисов
Аудиозапись разрешена и приветствуется, фотосъемка разрешена (при условии, что она не мешает слушателям), видеосъемка запрещена.
Это расширенная и дополненная программа второго дня занятий семинара "Практическая цветокоррекция. Часть 1". В рамках старой программы данное занятие с успехом прошло не только в Москве, но и в Новосибирске, Тюмени, Челябинске, Краснодаре, Санкт-Петербурге, Владивостоке, Южно-Сахалинске, Туле, Томске, Воронеже. А в новом виде - в Киеве.
Описание
Это занятие посвящено освоению одного из самых мощных, но при этом слабо применяемых, инструментов Photoshop - режимам наложения (Blend Modes).
В первый день мы рассмотрим работу всех 25 режимов наложения, постараемся понять их алгоритмы через аналогичные коррекции кривыми, подберем (там, где это возможно) аналогии с приемами из темной комнаты и жизненными ситуациями, разберем приемы практического применения режимов наложения при коррекции изображений и создании масок. Кроме того, мы поговорим о каналах изображения. Оценим, что может дать каждый из них в качестве заготовки для работы с режимами наложения.
Понимание логики работы инструмента открывает путь к свободному обращению с ним. Но легкость и уверенность в действиях приходят только с практикой. Ускорить этот процесс поможет формализация.
Во второй день мы построим универсальную последовательность рассуждений для составления плана обработки. С ее помощью можно создавать как отдельные коррекции, подходящие только к данной картинке, так и универсальные методы решения определенных задач. А разбирать и закреплять все будем на практике.
А еще рассмотрим методику разложения изображения на пространственные частоты и те дополнительные возможности ретуши, которые она открывает перед нами.
Кому это может быть полезно
Этот семинар рассчитан на тех, кто уже освоился с базовыми принципами обработки и хочет расширить свой инструментарий. Режимы наложения - очень мощный инструмент. Некоторые из них имитируют реальные фотопроцессы, разобравшись с ними вы получите возможность перенести на компьютер приемы из темной комнаты. Другие позволяют совершать коррекции о которых при работе с пленкой можно было только мечтать.
Ситуация с режимами наложения неоднозначная: с одной стороны, это очень мощный инструмент, с другой стороны большинство пользователей используют его узко и ограничено из-за банального непонимания логики его работы. При всем обилии описаний, вменяемых объяснений, позволяющих понять и прочувствовать инструмент, практически нет. А учебников развивающих навыки самостоятельного создания коррекций с их использованием, нет и подавно. Семинар призван заполнить этот пробел.
Дополнительные ответы на часто задаваемые вопросы можно прочитать в моем ЖЖ:
http://zhur74.livejournal.com/16148.html Кто такой Андрей Журавлев?
По образованию инженер-физик, окончил МФТИ. С 1996 года занимается цветокоррекцией и обработкой изображений для полиграфии. Работал в редакции журнала, пре-пресс-бюро, рекламном агентстве, дизайн-студии. Руководил отделом допечатной подготовки типографии. С 2005 по 2011 год работал инженером пре-пресс в департаменте дизайна на телеканале ТНТ.
С апреля 2009 ведет авторские семинары и курсы по обработке изображений в фотошколе компании «Фотопроект». В апреле 2010 провел мастер-класс на Adobe Creative Future 2010. С августа 2010 пишет статьи для журнала «Фотомастерская» и сайта fototips.ru
Образцы работ:
http://zhur74.livejournal.com/tag/Мои%20работыЖЖ:
http://zhur74.livejournal.com/Фотошкола:
http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/ Программа
1-й день
1. Общие сведения и методика анализа.
Режимы наложения. Что это такое и какие инструменты Photoshop их используют.
«Клетчатая доска» - результат наложения друг на друга дискретных яркостных клиньев, как основа анализа поканальных режимов наложения.
Семейства кривых (Curves), оказывающих воздействие аналогичное наложению на изображение плашек различной яркости.
Что скрывает «большая диагональ»? Коррекция кривой (Curves), аналогичная наложению картинки самой на себя.
Режим Normal. Как Photoshop обсчитывает частичную непрозрачность.
2. Затемняющие поканальные режимы: Darken, Multiply, Color Burn, Linear Burn.
За счет чего происходит затемнение.
Как изменяется контраст в различных участках тонового диапазона.
Равнозначна ли менее жесткая коррекция уменьшению непрозрачности накладываемого слоя и как мы можем это использовать.
К чему приводит наложение цвета.
Аналогии с реальными фотопроцессами, насколько они верны.
Наиболее удобные приемы практического применения.
3. Осветляющие поканальные режимы Lighten, Screen, Color Dodge, Linear Dodge.
В чем выражается противоположность и взаимное дополнение осветляющих и затемняющих режимов.
4. Контрастные режимы наложения.
Насколько слово «свет» в названии соответствует действительности.
Общее правило: когда происходит осветление, а когда затемнение.
Уникальные свойства Overlay и Soft Light и их использование на практике.
Hard Light, Vivid Light, Linear Light, Pin Light - комбинации рассмотренных ранее осветляющих и затемняющих режимов.
Hard Mix - режим жесткой постеризации.
5. Поканальные режимы сравнения: Difference и Exclusion.
Алгоритмы наложения и области практического применения.
6. Композитные режимы: Dissolve, Darker Color, Lighter Color.
Какова их практическая ценность в наше время?
7. Композитные режимы, основанные на модели HSB: Hue, Saturation, Color, Luminosity.
Принцип построения модели HSB.
Режимы Hue и Saturation - манипуляции с отдельными координатами HSB.
Режимы Color и Luminosity - раздельное управление цветом и яркостью в рамках RGB.
8. Каналы изображения, как заготовки для работы с режимами наложения.
Какую информацию несут «слабый», «средний» и «сильный» каналы изображения.
10 способов перевода цветного изображения в ч/б
Смешивание каналов с предварительной обработкой, как путь к созданию заготовки для наложения.
2-й день
1. «Четыре вопроса» - формальная последовательность рассуждений упрощающая подбор режима наложения и создание заготовки.
Точное описание желаемых изменений.
Выбор режима, наилучшим образом реализующего задуманную коррекцию.
Описание необходимой для наложения заготовки.
Ее поиск, создание и доработка.
Практический разбор метода «четырех вопросов» на частном примере.
2. Универсальные методы коррекций с использованием режимов наложения.
Режимы наложения Luminosity и Color. Логика работы и смысл разделения яркостной и хроматической составляющих.
Luminosity-наложение при использовании стандартных инструментов Photoshop.
Локальные затемнения и осветления без масок.
«Цифровая пудра» - быстрый способ погасить излишние блики на коже.
Вытягивание светов и теней - алгоритм работы Shadow/Highlight и альтернативные методы решения проблемы. Почему возникают ореолы и как их минимизировать?
Безореольное вытягивание светов и теней. Когда это возможно?
3. Разложение изображения на пространственные частоты.
Что такое пространственные частоты.
Разложение изображения на две полосы частот. Ретушь низко- и высокочастотной составляющей.
Разложение изображения на три полосы частот. В каких случаях может понадобиться работа со средними частотами.
Ретушь средних частот без полного разложения картинки. Чем приходится расплачиваться за упрощение.
От автора
Это занятие является логическим продолжением семинара «Практическая цветокоррекция. Основы». Его посещение не обязательно, но я полагаю, что вы уже умеете обращаться с кривыми (Curves) и представляете где их возможности заканчиваются. Мы не просто разберем некоторые приемы применения режимов наложения, но потренируемся самостоятельно конструировать их.
Перед семинаром рекомендую почитать соответствующие статьи в моем ЖЖ:
http://zhur74.livejournal.com/tag/Режимы%20наложенияhttp://zhur74.livejournal.com/tag/Частотное%20разложениеВ этом случае наше общение пройдет более эффективно, я смогу ответить на большее количество интересных вопросов, а вы заметить и уточнить больше интересных или непонятных моментов.
фотоотчет и отзывы на интенсив в Киеве 19 - 20 ноября 2011 года.
Отзывы слушателей московских семинаров и курсов можно прочитать внизу на странице соответствующего занятия:
http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/courses/photoshop/http://www.fotoproekt.ru/port/msk/ru/school/courses/photoshop-intensive/