Люди в моей жизни. Михаил Шишкин.

Mar 07, 2016 21:55

Когда-то давно, да и не важно когда, в одном из постов у дорогой iklimen обсуждалось чего бы почитать приличным людям в наше время, столь скудное на настоящие таланты. И в списке mustread от Ируси среди всяческих, мягко говоря, спорных шантарамов, я увидел незнакомое мне имя Михаила Шишкина, чем-то зацепило меня название романа "Письмовник", и я решил прочитать его. С первых строчек книга настолько захватила меня, что была прочтена запоем за 2 дня. Даже не помню когда строки вызывали во мне столько разнообразных эмоций, я смеялся, грустил, плакал, радовался, злился, иногда мне казалось, что автор порылся безжалостной рукой в моей памяти, в моих страхах, в моих чувствах, ничтоже сумняшеся вытащил все самое сокровенное и облек это в слова. Надо признаться, в самые красивые слова, которые я читал когда-либо.





Примерно в это время я и перестал писать буковки в своем блоге. Все, что я пытался выдавить из себя, казалось таким мелким, никчемным и ничего не значащим, что я решил, лучше и не писать. Затем я прочитал "Венерин волос", затем прочитал его еще раз, а потом еще один раз с карандашиком и блокнотом. Только на третий раз на бумаге и в моей голове нити этой книги сплелись в нечто целое, сложились в ту "книгу книг", которую автор мечтает написать, а, по мне, так уже написал. Когда я читал ее в первый раз, я был потрясен формой в которой написана книга, языком, которому могли бы аплодировать Бунин и Бродский, я выпивал этот текст, не останавливаясь и не задумываясь.
...В запруде по отражениям облаков бегали небомерки. Осина, убитая грозой, грифельна. Вокруг стрекозы, прилипшей к лучу солнца, стеклянистый нимб. В дубовой кроне водятся клещи. Вяз забронзовел. Ветер зачесал ель на пробор. Лес, по Данту,- это грешники, обращенные в деревья. Засохший луг хрустит под ногами. Никому в голову не приходит давать названия небу, хотя и там, как в океанах, есть свои проливы и моря, впадины и отметины...
...В трубе установлены фильтры, чтобы не пачкать дождь...
...Ведь корни травы живут себе не знают, что кто-то уже ее сжевал...
...У берега комариные заросли. Паук ловит в свои сети холодок, заготавливая к осени...
Во второй раз я старался вдумываться в содержание, расшифровывать недосказанности, прочувствовать образы и символы, пропускать через себя знаки.
...Любовь - та же луна: если не прибывает, то убывает,-но остается той же, что в прошлый раз и всегда одна и та же...
...Вы ещё не люди, вы ещё холодная глина- ваш уже слепили, но ничего не вдули...
...На вокзале через громкоговоритель без конца объявляли, что жизнь это натянутый лук, а смерть это полёт пущенной стрелы...
...Как чья-то смерть может быть сюрпризом? Жизнь- это струна, а смерть- это воздух. Без воздуха струна не может звучать...
В третий раз я взял карандаш и блокнот и попробовал связать в одно структуру книги, героев, времена, переклички образов, это было над чувствами и походила на разгадывание детективной задачки.
В этой книге есть все для меня, все кроме "книги на отдохнуть", "книги на разгрузить мозги", и спасибо Михаилу Павловичу, такие я больше не читаю.

А потом, следуя теории рукопожатий, я нашел электронный адрес Михаила Павловича и написал ему письмо. Ответа не было долго, не сказать, чтоб я всерьез на него и рассчитывал. И когда я уж подзабыл, пришел ответ с приглашением в гости. Мы с Танькой немедленно купили билеты в Швейцарию. Встреча была простой, домашней и теплой, наверное я только излишне волновался, много болтал, много невпопад, для меня все было как в дымке. Мы погуляли по деревушке, подышали искрящимся воздухом Альп, посидели у камина. Немного пофотографировал. Михаил Павлович подарил мне несколько своих книг. Мы расстались, договорившись встретиться еще. Если честно, я тогда посчитал это простой вежливостью с его стороны. Но когда осенью пришло письмо: "Павел, мы приезжаем в Прагу!", то настоящая радость, даже ликование охватили меня. Это были прекрасные дни! Мы путешествовали по прекрасной чешской земле, наслаждаясь ее красотами и вкусами, и говорили, говорили, говорили... В последний вечер собрались в моей, тогда еще не совсем достроенной студии. Пили вино, немного грустили, что время пролетело незаметно и как-то до обидного быстро. И я немного пофотографировал Михаила Павловича. Это была первая съемка здесь, не судите строго, да и вина было много. Да и пост не о фотографии, а о Человеке. Именно с него хочу начать серию постов о тех прекрасных людях, которые встречаются в моей жизни, делают ее лучше, иногда бесповоротно меняют ее, люди- главная ценность моего пути.

Ну и конечно, я не могу не познакомить вас с его прекрасной семьей, не всей конечно, все не смогли приехать, это очаровательная, как говорит Танька, неземная Женя и красавец, уже гроза женских сердец, Илюшка!




дневник, люди

Previous post Next post
Up