Меня часто спрашивают, о том, как получается часто путешествовать и где я беру деньги на свои поездки. Это отдельная тема для разговора, тем более, что я не готов освещать все аспекты того, как и на чём я зарабатываю. Есть свои секреты, некоторые из них - коммерческая тайна.
На самом деле не тайна - я продаю фото, которые снимаю. :)
Тем не менее, недавно в разговоре со своим другом на тему "где взять деньги на путешествия", я спонтанно выделил три привычки, которые позволяют мне путешествовать гораздо чаще. И это важно, т.к. частые путешествия - один из критериев того, что я проживаю свою жизнь так, как я того хочу. Итак, собственно о привычках. Всем они о том, как обрести мир в душе и побороть в себе потребителя и комплексы, заставляющие зависеть от мнения окружающих.
Одежда В какой-то момент я перестал обращать внимание на бренды. Мне совершенно всё равно насколько нонеймная на мне одежда. Основной критерий - качество пошива и материала. Как-то раз я был на заводе водки. Там директор рассказывал о марках водки, упоминая, что есть сегмент премиум и средний. На мой вопрос в кулуарах, в чём же разница он честно ответил - в премиум дополнительные 50% стоимости заложены в упаковку и рекламу, направленную на узнаваемость и престиж марки. А водка, та же самая.
Зимние штаны: 900 рублей, куплены в Декатлоне
Та же история с одеждой. Если мы покупаем дорогие бренды, то переплачиваем вдвое за рекламу и имидж. Простой пример. Я игнорирую марки джинсов Mustang или Gas. Покупаю всегда в Collin's. Причём не просто в Collin's, а самую дешёвую модель. Экономия в разы. Сколько человек может с виду определить на прохожем хотя бы марку джинс, не говоря уже о модели? А из тех, кто может определить модель, кто помнит все цены всех моделей? Никто. Поэтому никто никогда и не узнает, за сколько вы купили свои джинсы.
На мне: штаны из Декатлона за 800 рублей и майка купленная в Шри-Ланке за 100 рублей
Да, у меня есть набор дорогих вещей и аксессуаров, когда приходится идти в места, где встречают по одёжке. Но 90% моего гардероба - утилитарные вещи, купленные в момент распродаж. Подобная стратегия позволяет сэкономить несколько десятков тысяч рублей в год.
Мобильный телефон Мне всё равно какой у меня мобильный. Лишь бы он принимал почту, на нём работал What's App и можно было пользоваться браузером. Сейчас телефоны за 10 000 рублей (порой и меньше) позволяют всё это иметь.У вас телефон за 60 000 рублей, но вы не были в этом году за границей? Поздравляю, Шарик, вы балбес! Через десять лет вы не вспомните точно какой у вас был телефон. А вот недельное путешествие по Франции или Индии вряд ли забудете. Кроме того, что телефон можно банально уронить, разбить или потерять.
Одно неловкое движение и ваш недельный отдых у океана может утонуть в луже ;)
И, наконец, (голосом Якубовича) - а-а-а-автомоби-и-и-иль!!!! Было время, когда я менял машины часто, чтобы быть "в тренде". Сейчас кусаю локти от мысли о том, сколько денег профукал зря. У меня сейчас Honda CR-V. Когда я купил её в максимальной комплектации, я был модным парнем и довольным как слон. Но на следующий год Хонда выпустила новое поколение CR-V. Продавать купленную было совсем глупо, ведь я проездил на ней всего год. Известно ведь, что больше всего машина теряет именно в первый год. Да и к тому же сильно теряет при смене кузова. Решил потерпеть. Пока терпел, начал подходить срок нового поколения. Решил подождать. И вот оно вышло. Посмотрел прайс. Изучил рынок. Разница между моим автомобилем, если продать его по рыночной цене и с такой же комплектацией в новом кузове - 1,3 млн. рублей.
А что я получу взамен? На 1 секунду быстрее стану разгонятся до 100км/ч и на пол литра тратить меньше каждые 100 км. На своём авто я проехал 100 000 км. Стало быть экономия бы составила 500 литров. Если умножить грубо на 40, то получится 20 000 рублей. Сомнительная экономия, если за неё нужно доплатить 1,3 млн. Скорость разгона меня интересует поскольку постольку, т.к. как в душе не гонщик. Никаких новых полезных опций в авто не появилось. Остаётся имиджевая составляющая. Но позвольте: мои друзья и так прекрасно знают, сколько я зарабатываю. А беспокоиться о том, что подумают обо мне люди, мимо которых я еду - довольно глупо.
Да и потом, по тем кустам, где я катаюсь на новый тачке будет стрёмно...
Всё же я предпочитаю странствия. С ветром в парусах моей души и свежим бризом на просоленном морем лице. Как настоящий пират, в поисках приключений и не открытых ещё земель. Помните, что говорил классик? Если будете вести себя хорошо, Бог, рано или поздно позволит тебе стать пиратом ;)
Now and then we had a hope that if we lived and were good, God would permit us to be pirates. - Life on the Mississippi. Mark Twain
Источник:
Мой канал в Дзен