Мысли об изучении истории

Mar 01, 2016 07:58


Вот сколько думаю о школьной программе изучения истории, всё не могу понять - почему она так устроена странно? Зачем её разбили на множество отдельных дисциплин, каждая из которых изучается в разное время. От этого представление об истории развития человечества становятся фрагментарными, разрозненными, не укладывающуюся в какую-нибудь более менее стройную картину. История некоторых стран (Да что там стран? - Континентов!) выпадают из программы, образуя в знаниях значительные бреши. Лучше бы знать меньше, но более "пространственно".




Вот например, так. Берём начало IX века новой эры, и смотрим, что же происходило:

Северная Америка: Начало упадка цивилизации майя, захватнические кампании и возвышение тольтеков.
Южная Америка: Расцвет сиканской культуры, закат цивилизации Тиуанако и т.д.
Африка: Аббасиды, империя Гана и т.д.
Европа: Средневековье...
Россия: Появление Киевской Руси
Азия: Начало мусульманского периода в Индии, завершение эпохи Тан в Китае, возникновение кхмерской империи в Камбодже и т.д.
Австралия: Происходит постоянный процесс совершенствования бумерангов.
Антарктида: У пингвинов всё по прежнему.

Как думаете, не было бы это логичным - преподавать историю в срезе времени, а не в срезе отдельно взятых стран?

вслух

Previous post Next post
Up