Интересное дело. Задумался о целесообразности владения машиной.
В среднем расценки на такси в нашем городе примерно 200 рублей за поездку. По крайней мере из района где я живу, в большинство районов. Если предположить, что я буду ездить каждый день два раза в день (с работы и на работу), то за год я потрачу: 2*200*365 = 146 000 рублей. За десять лет я потрачу 1 460 000 рублей. Конечно, я не каждый день будет нужда ездить на такси два раза в день. Но, с другой стороны, будут дни, когда придётся ездить больше. Поэтому оставим это число для дальнейших расчётов. Можно взять другой расчёт: стоимость такси по городу стоит 12 рублей/км. На машине за 10 лет я накатаю 150 000 км. Получается ещё больше: 1 800 000 рублей.
Теперь возьмём автомобиль. Автомобиль такого класса, на котором я катаюсь, стоит сейчас в салоне 2 120 000 рублей. В год я наезжаю на нём по городу примерно 15 000 км. За десять лет проеду 150 000 км. За это время мне придётся сделать 10 раз техническое обслуживание, которое в среднем обойдётся 10 000 рублей. Кроме того, наверняка будет что-то ломаться, заложим ещё 50 000 рублей. Если мыть машину 1 раз в месяц, то получится 120 месяцев по 500 рублей. При среднем расходе топлива 13 л/100 км, я спалю 20 000 л бензина. А ещё мне понадобится 1 комплект летней резины и 2 зимней. При условии, что у меня есть гараж и не нужно платить за парковку. Страховка стоит 12 т.р.
Считаем:
ТО=10*10 000= 100 000 рублей
З/ч= 50 000 рублей
Мойка= 120*500=60 000 рублей
Резина=3*30 000=90 000 рублей.
Бензин=20000*37=740 000 рублей.
Страховка=12 000*10= 120 000 рублей.
ИТОГО: 100+50+60+90+740+120+2 120= 3 280 т.р.
Остаточная стоимость автомобиля через 10 лет = 20%=520 т.р. Отнимаем их затрат: 3 280 - 520= 2 760 00. Вот столько денег я потрачу за десять лет езды. Сравниваем: 2 760 - 1 800 = 960 тысяч. Получается, что я сэкономлю 960 т.р. за 10 лет, так имея практически такую же мобильность. Да, конечно, такси иногда приходится ждать, зато не требуется искать место для парковки. Кроме того, не нужно переживать о том, что авто может получить ущерб, или быть угнанным. А ещё не тратятся нервы на вождение. Одни плюсы. Жаль только у меня работа в другом городе и увлечения связанные с выездом в заповедники и другие города. Но будь у меня обычная среднестатистическая жизнь "дом-работа-дом", я бы, пожалуй, всерьёз задумался над продажей авто.