Моральное право

Mar 15, 2015 18:57


Решил в продолжение разговора об алкоголиках и моему отношению к тем, кто у меня просит деньги на выпивку, рассказать несколько примечательных историй из своей насыщенной разными историями жизни. Букв будет много, так что тут уж вам решать нырять дальше под кат или нет.

Начну с самой короткой истории. Как-то раз я посещал музей МВД, где встретил Виктора Васильевича Буракова, человека, который занимался поимкой печально известного маньяка - Чикатило. Когда Виктора Васильевича спрашивали о его мнении о данном убийце, то, к моему удивлению, бывший начальник криминальной милиции был довольно снисходителен. Он сказал, что нельзя оценивать действия маньяка с точки зрения здоровой психики. У него дефект в голове, а потому он действует так, как действует. Позже подобной точкой зрения я поделился со своим знакомым психиатром, Мишей. Услышав мой рассказ Миша покачал головой: "Ну, не скажи, что это просто дефект, который заставляет действовать однозначно тем образом, которым действовал Чикатило. Мне известен случай, когда у психически больного человека в голове "жили голоса". И вот однажды эти голоса стали просить у него напоить их кровью кого-то из родных. Так вот - он разрезал себе палец и поил свои голоса своей кровью, т.к. не хотел причинять вреда родным". Эта история произвела на меня впечатление и я её отложил в своей памяти.

Вторая история, по сути, не история. А так - давние события моей жизни. Когда я учился на втором курсе института (а это была середина 90-х), то у нас в семье возникли определённые финансовые трудности. Папа серьёзно заболел и остался без работы, маму отправили в отпуск за свой счёт. А ещё был я, сестра и моя малолетняя племянница. Сестра только-только начинала карьеру стоматолога, и её зарплаты категорически не хватало на пятерых. Поэтому, когда на летних каникулах один мой знакомый предложил мне работу, я согласился. Не то чтобы с радостью, но уж больно деньги были нужны - работа была грузчика. Но выбирать не приходилось. Студенту без опыта работы, да ещё и в девяностые, было в принципе не просто найти место с постоянным доходом. Да и не только студенту. Даже эта работа досталась мне "по блату".

Это был склад шампанских вин, а потому мы грузили ящики с шампанским. Не знаю, сколько точно весит такой ящик, но предполагаю, что килограмм пятнадцать. Нас было четверо: ещё один мой товарищ и два мужика. Мужикам было лет за сорок. А может и под пятьдесят. Определить было сложно, т.к. выглядели они плохо, потому что бухали. Одного из них звали Алик, а другого - Кепа (из-за кепки-бейсболки, которую он постоянно носил). Я уже даже не припомню как звали Кепу на самом деле. Алик был постарше и дряхлее. Кепа был чуть более в форме, насколько грузчик-алкоголик, вообще, может быть в форме. Оба были жилистыми, поджарыми и напоминали вышедших в отставку борзых. Пили они каждый день. В обед. Утром приходила фура, мы её к обеду разгружали, с нами рассчитывались и Кепа, как самый молодой (из алкашей) бежал за "поллитрой". Мы обычно в обед с товарищем не пили, хотя в то время я выпивал часто. Но предпочитал это делать вечерами, в компании друзей и подруг. Кепа с Аликом выпивали бутылку. После обеда могла прийти ещё одна фура. И они разгружали её подшофе. И так день за днём. Утром у Алика с Кепой тряслись руки. Иногда их так "ломало", что Кепа носил по два ящика сразу (а это реально тяжело), лишь разгрузить машину побыстрее и получить причитающийся гонорар.

В этом коллективе я проработал целое лето. И не припомню, чтобы Алик или Кепа просили у меня денег на выпивку даже в долг, не то что "выручи". А также не припомню, чтобы кто-то из них не вышел на работу, ссылаясь на плохое самочувствие при похмелье.

Если собрать воедино эти две истории, то можно понять, почему я брезгливо отношусь к алкашам, которые просят у меня милостыню на выпивку. Как сказал моей приятель психиатр, проблемы и желания возникают у всех нас. А вот как мы будем решать свои проблемы, зависит только от нас. И похмелье не является уважительной причиной, чтобы не работать. Я встречал людей, которые могли решать свои вопросы сами, несмотря на хронический алкоголизм и плохое самочувствие. Желание прочитать мораль людям, которые просят у меня денег на выпивку, мотивируя это своим плохим самочувствием, берётся у меня вот откуда. Я абсолютно уверен, что подобный попрошайка держит за дурака человека, у которого он просит денег. Хоть мне и писали, что читать мораль я не имею морального права (простите за тавтологию), но я, всё же, считаю, что такое право имею. Совершенно точно понятно, что человек выпрашивающий на выпивку деньги, делает это постоянно, такой у него образ жизни. Люди или попрошайничают или нет. А раз он попрошайничает, значит считает себя самым умным: он избрал себе лёгкую праздную жизнь, проводимую в пьяном угаре, а средства на эту жизнь собирается получить у людей, которые работают, и, как оказывается, работают частично на него и его желание выпить. Ведь ему в принципе ничего не мешает устроится грузчиком как Кепа, но нет, он этого не делает, считая, что в мире полно сердобольных простаков (читайте "дураков"), которые поделятся с ним своим заработком. Подобная жизненная позиция оскорбляет меня, поэтому я не чувствую угрызений совести, когда отшиваю алкашей способом, описанным в предыдущем посте, читая им мораль... Это всё, что хотел бы сказать о войне во Вьетнаме (с)

Хотел написать по поводу безнадёжности алкоголизма, но уж больно длинным получится пост. Есть у меня ещё история. Оставлю на потом, пожалуй.

вслух

Previous post Next post
Up