Sep 04, 2013 12:12
Общался недавно с коллегой из другого города. Он мне подсказал интересную мысль - купить франшизу. Не то, чтобы мысль особо нова, к этой мысли приходит любой, кто начинает собственный турбизнес. Можно всегда "лечь" под какого-нибудь сетевого гиганта типа "Магазина Горящих Путёвок" или "Горячих Туров" и сразу получить и узнаваемость среди клиентов и повышенную комиссию, которую имеют у операторов сетевые агентства. Вроде бы голос разума говорит, что это правильное решение. И оно того стоит. Можно, кстати, подлезть и под оператора и стать "уполномоченным агентством" например "Пегаса" или "Анекса". Но мне почему-то претит мысль о превращении бизнеса в очередную штамповку. Это всё равно, что мечтая открыть кафе купить франшизу МакДональдса. Хочется творчества, развития.
Мой же коллега аргументирует тем, что пока нет узнаваемости, то и доверия не будет, и человек с улицы не придёт на мою вывеску. И, в принципе, так оно и есть - приходят в основном друзья, друзья друзей, знакомые или люди по рекомендации. Процент зашедших с улицы невероятно мал.
Вопрос в зрительный зал: насколько для вас важно, чтобы у туристского агентства был узнаваемый бренд? Иными словами: зашли бы ли вы в незнакомое агентство, которое просто было бы по пути, или целенаправленно искали бы знакомую узнаваемую вами вывеску? А то может пора заканчивать с романтическими настроениями и желанием самовыражаться через бизнес, и вместо этого приобщиться к сильным мира сего. Как думаете?
туризм,
опросы,
дела текущие