Эволюция GM: от коляски до мирового лидерства.

Sep 11, 2011 12:50




История компании GM началась почти столетие назад, в далеком 1904 году. В это время Уильям Крапо Дюрант, являвшийся хозяином крупнейшего в США предприятия по производству колясок, в Мичигане покупает у Дэвида Бьюика его компанию Buick Motor Company.
По прошествии четырех лет Дюрант подает заявку на регистрацию фирмы, название которой было выбрано General Motors. Позже он покупает Oldsmobile Motor Co., основанную в 1897 году. И компании сливаются в одну - General Motors (Объединенные моторы).
Сегодня GM входит в тройку мировых автомобилестроительных компаний. Предприятия General Motors располагаются в 32 странах мира, а продажа продукции освоена в 192 странах. Холдингом GM выпускаются автомобили под следующими марками: Buick, GMC, Saab, Cadillac, Daewoo, Pontiac, Saturn, Holden, Chevrolet, Oldsmobile, Hummer, Opel и Vauxhall.
На российский рынок продукция концерна была допущена только в 1992 году. А в конце 2003 года налаживается первое производство автомобилей на территории РФ в Калининграде, на заводах «Автотора». Также GM имеет партнерское соглашение с ОАО «АвтоВаз», на заводах которого налажена совместная сборка Chevrolet Niva и Chevrolet Viva.
Будучи в Америке мне довелось, а теперь уже можно смело сказать, что и посчастливилось, посетить автомобильный музей корпорации General Motors, который был основан в 2004 году в городе Стерлинг Хайтс, штат Мичиган, и является достопримечательностью для автолюбителей. Музей существует для того, чтобы сохранять прошлое, показывать настоящее и вдохновлять на будущее.





1903 Oldsmobile Pirate.

Первый спортивный автомобиль. Имеет одноцилиндровый двигатель с рабочим объемом 95 кубических дюймов и мощностью 7 л.с. В 1903 инженер Томас Гораций установил рекорд, проехав на Oldsmobile со скоростью 54,38 миль / ч.
Для того времени, наверное, была классная тачка. Единственное, что мне бросилось в глаза - расположение водительского места позади задней оси, думаю, что это было очень опасно для пилота столь мощного cara.



1904 Oldsmobile Curved Dash

Американский автомобиль с двухместным открытым кузовом «Runabout» (открытый и с двумя вырезами в боковинах вместо дверей, распространённый в те годы тип кузова), выпускавшийся фирмой Oldsmobile 1901 по 1907 годы. По имеющимся данным, это был самый первый серийно выпускавшийся автомобиль в мире.
В 1901 году было выпущено 400 машин, 2500 в следующем и всего- около 19 тысяч.
Цена составляла US$ 650, что по тем временам позволяло отнести автомобиль к средней ценовой группе: стоимость конкурентов составляла от $250 (1906 Success) до $800 (Ford «Doctor’s Car»).
Двигатель был одноцилиндровым, с водяным охлаждением, располагался посередине автомобиля и имел мощность 4 л.с. Карбюратор был сделан из бронзы, бензин поступал самотёком. Коробка передач была полуавтоматической, частично планетарной, с двумя ступенями переднего хода и одной заднего. Масса составляла 850 фунтов (386 кг).



1905 Buick Model C
Объем двигателя: 2606 см. Мощность : 22,3 л.с. Вес: 816 кг.



1912 Cadillac Model 30

На этом автомобиле Генри Леланд внедрил невиданную для автопромышленности тех лет практику - стандартизацию деталей, их полную взаимозаменяемость между машинами одной и той же модели. То, что сейчас кажется само собой разумеющимся, прежде считалось делом невиданным, почти фантастическим. На заре XX века машины изготавливались "на коленке", с подгонкой деталей по месту. При такой, с позволения сказать, "технологии" каждый автомобиль получался уникальным. Детали от одного совершенно не подходили к другому. Поэтому распространены и заурядны были случаи, когда при прогаре одного-единственного поршня автовладелец покупал... новый мотор. Экс-оружейник Генри Леланд не мог с этим мириться. Привыкший к высочайшей точности изготовления деталей огнестрельного оружия, он заставил своих инженеров внедрить аналогичные стандарты на автомобильном предприятии. Нововведение обернулось сенсацией: в 1908 году Английский автомобильный клуб взял три обычных "Кадиллака" на испытания. Механики разобрали машины, перемешали детали в общей куче, заменив попутно отдельные узлы на аналоги, взятые из комплекта запчастей, а затем собрали автомобили вновь. После такой "экзекуции" троица "Кадиллаков" завелась, что называется, с пол-оборота и успешно прошла 500-мильный испытательный тест. Ничего подобного автомобильный мир не видывал! После этого знаменитого испытания системы стандартизации деталей фирма "Cadillac" взяла на вооружение слоган "Standard of the World" - "Всемирный стандарт". Высочайшие качество и точность сборки обеспечивали только часть успеха. Другим "китом", на который опиралась фирма, служило регулярное внедрение новых устройств, которыми не могли похвастаться модели-конкуренты. Например, "Model 30" образца 1912 года стала первым в мире автомобилем с электростартером. Внедрение этого революционного новшества началось с трагической истории. Один приятель Леланда помогал некой даме завести ее "Cadillac". Мотор дал "обратную вспышку", заводная рукоять резко крутанулась назад, смертельно ударив человека. Несчастный скончался на месте. Узнав о нелепой случайности, Генри Леланд собрал своих инженеров и наказал придумать безопасный способ запуска мотора. Так появился на свет первый электрический стартер.





1926 Pontiac Series 6-27

Автомобиль оснащен шестицилиндровым двигателем объемом 186,5 кубических дюймов. Мощность двигателя заметно увеличилась по сравнению с ранее упомянутыми мною машинами и стала составлять 40 лошадиных сил. Приобрести такого красавца в те годы можно было по цене от 895$, причем поистине революционной дизайнерской мыслью стал выпуск автомобилей с различным цветом кузова.





1938 Buick Y-Joe Concept

Первый в мире стилевой концепт-кар - Buick Y-Job - появился в 1938 году. Особого внимания заслуживает широкая горизонтальная решетка радиатора с тонкими вертикальными линиями, которая остается неизменным стилем Buick и по сей день. Опробованные на этом кабриолете стилистические решения и конструктивные узлы позже нашли применение на серийных автомобилях Buick и Cadillac.





1951 Le Sabre Concept

50е годы 20 века - начало космической эры на земле. Дизайн автомобилей тех лет максимально приближен к внешнему виду летательных аппаратов. Le Sabre - один из первых концепт-каров похожих на самолет. Впервые кузов исполнен с помощью "легких материалов", которые используются по всему автомобилю. Капот, крылья и дверные панели выполнены из листового алюминия. Двигатель V-8 также был полностью построен из алюминия.



1956 Firebird II экспериментальный автомобиль.

Автомобиль с первым в Америке газотурбинным двигателем. Такая машина требовала соответствующей формы.
Firebird II был показан в день открытия Технического Центра General Motors мае 1956 и стал событием года.



Firebird II - вид салона. По-моему, очень креативно!!!



1954 Firebird

Еще один автомобиль из семейства газотурбинных. Скорее всего, создавая такую машину, GM стремилась превзойти в скорости воздушный транспорт.



1959 Cadillac Циклон



1963 Corvair Super Spyder













Я бы назвал эту модель: "Home bus".



Внутри все сделано компактно и очень удобно. Мягкое ковровое покрытие на полу создает атмосферу домашнего уюта.
Я сначала не поверил в то, что такой мини-автобус был выпущен в 1977 году. Даже сейчас этот автомобиль выглядит современно.











2003 Cadillac Sixteen

"У американской Большой тройки проблемы с новыми шикарными лимузинами. В этом сегменте рынка европейцы уверенно кладут американцев на лопатки. Не сдается только Cadillac. Новый Cadillac Sixteen на салоне в Детройте выступил более чем уверенно, и если нечто а-ля Sixteen пойдет в серию, то это «нечто» будет в состоянии оказать достойное сопротивление именитым европейцам в битве самых дорогих и эксклюзивных. Маленький Cadillac - по определению нонсенс, но этот просто огромен - его длина 5673 мм. Однако при таких размерах автомобиль не выглядит тяжеловесным монстром, более того, трехобъемный седан даже вблизи больше похож на купе. Такой эффект создает отсутствие центральной стойки крыши, широкая задняя стойка, переходящая в покатый багажник, «замаскированные» распашные задние двери. На «купейный» имидж также работают встроенные в интегральный бампер сдвоенные выхлопные трубы, прозрачная самозатемняющаяся крыша и, конечно, 24-дюймовые колеса из полированного алюминия. Автомобиль чем-то неуловимо напоминает легендарные двухдверные Bugatti 41 Royal. Интерьер кажется даже простоватым, особенно в сравнении с вычурным интерьером «Майбаха» - пожалуй, главного конкурента Sixteen. Простота эта именно что кажущаяся. Кожа и полированный орех - это такая же часть необходимого «джентльменского набора», как и климатическая система, автоматически поддерживающая заданную температуру на трех уровнях по вертикали для каждого седока. Но что вы скажете об украшающих торпедо золотых часах Bvlgari и шелковых напольных ковриках ручной работы? Спору нет: и дизайн, и уровень комфорта - выше всяких похвал. Любопытны и незаметные новации вроде хребтовой рамы, которую производитель почему-то назвал «эндоскелетом», или все управляемые колеса".



Однако главная изюминка автомобиля скрыта под двухсекционным капотом с сервоприводом. Отдача с 13,6 л рабочего объема нового двигателя Sixteen составляет 1000 л.с. и 1355 Нм, что позволяет этому монстру снаряженной массой 2270 кг разогнаться до 200 миль/ч. Впечатляет, но опять же - весь вопрос в том, встанет ли V16, а вместе с ним и весь величественный и великолепный Sixteen на конвейер. Руководство GM прямого ответа не дает. Однако согласно проведенным исследованиям 1% покупателей автомобилей высшего класса готов платить именно за V16. Ну а что до мощности ровно в 1000 л.с., то и здесь имеет место аналогия с Bugatti, но не довоенным, а тем, который вот уже сколько лет пытается реанимировать Volkswagen. Одновременно это может быть и камешек в вольфсбургский огород, летящий из Детройта через Рюссельсхайм, где базируется Opel. Не гоже GM, в Европе специализирующейся на массовых машинах, не справиться с тем, что по силам VW.



Chevrolet Camaro

Про этот sport car я, с вашего позволения, попрошу рассказать Володю Гаврилова. Подробный отчет о тест-драйве Camaro можно посмотреть Тут Со своей стороны могу сказать, что по спине пот лил ручьем, когда Владимир испытывал Camaro на горном серпантине в районе Малибу.



Chevrolet VOLT

Автомобиль нового класса - с технологией “E-REV”. Это однин из первых автомобилей, применяющий электроэнергию в качестве главного источника энергии. В машине имеется отсек для литий-ионных батарей Т- образной формы, мощность батарей 16 кВт/ч. Первые 60 км. пути Volt не потребляет бензин, что значит полное отсутствие вредных выхлопов. При передвижении на короткие расстояния экономия топлива очевидна.
Если вы намерены проехать на Chevrolet Volt более 60 км, то вам на помощь придёт бензиновый мотор.
Для подзарядки аккумулятора нужно подключиться к обычной розетке 220 В. Полная зарядка длится 3 часа.
Электродвигатель Chevrolet Volt мощностью 150 л.с. и максимальной скоростью 161 км/ч.
Chevrolet Volt обладает ускорением: 8,5 сек. от 0 до 100 км/ч. Стоимость такого автомобиля в Америке на сегодняшний день составляет порядка 40000$. Для сравнения, стоимость Camaro с двигателем 6,2 литра, 426 л.с. составляет 36500$. Так что, думаю, у GM возникнут серьезные проблемы с реализацией этого авто. Продолжение следует....Путешествие в Гранд Каньон и Долину монументов

Posted via LiveJournal app for iPad.

США, Путешествия

Previous post Next post
Up